Сайты уже перестали быть просто хобби, игрушкой или своеобразной витриной для их создателей. Владельцы онлайн-ресурсов настойчиво стремятся зарабатывать на своих электронных активах — аудитории, рекламных площадях. Тем более что количество украинских пользователей интернета (возраст 14+) за 2010 год, по информации компании Gemius, увеличилось на 3 млн чел., или 29%, — до 11,3 млн чел. А объемы продаж рекламы в Сети за период кризиса увеличились более чем в два раза и, по данным Ассоциации интернет-рекламы, в 2010 году составили 280 млн грн. Какие инструменты принесут доход владельцам онлайн-ресурсов в этом году?

Баннерная реклама

По сей день это наиболее популярный способ заработка на сайте. "Многие раньше зарабатывали деньги в интернете на том, что пользователи просто кликали на заинтересовавший их баннер. Но рекламодатель постепенно отходит от такого продвижения своих ресурсов. Тем не менее пока именно баннерная реклама все еще приносит наибольший доход", — комментирует Татьяна Попова, глава Интернет-ассоциации Украины. Рекламодатель платит за количество показов своей рекламы или за период размещения баннера (неделя, месяц). Ранее распространенная схема "плата за клик" постепенно теряет популярность из-за низкой эффективности. Стоимость 1 тыс. показов баннера колеблется от 10 грн в некоторых баннерных сетях (объединяют сайты с определенной аудиторией) до нескольких сотен гривен на крупных порталах за rich media баннеры (яркую красочную рекламу с элементами интерактивности). Кстати, rich media баннеры, накладываясь на основной контент сайта, уменьшают трафик посетителей на ресурс. Плата за период показа может составлять от 50 грн в неделю за баннер на блоге до десятков тысяч гривен за размещение рекламы на серьезных порталах.

Эксперты рынка в один голос твердят, что позиции баннерной рекламы в ближайшее время вряд ли пошатнутся. "Ничто не заменит способность баннера за считанные секунды ярко и красочно донести месседж. Да и баннеры не стоят на месте, rich media — интерактивный инструмент, сам по себе очень перспективный. Посмотрите на западные сайты — баннер вполне может играть роль продуктового гида. Посетитель может "покрутить" 3D-изображение товара и прямо с баннера перейти к подробному описанию на сайте рекламодателя, форме заказа или подробному фильму о товаре и т. д.", — рассказывает Виталий Шевелев, менеджер по рекламе и PR интернет-агентства "Идеал".

Партнерские программы

"В зависимости от темы партнерской программы можно зарабатывать тысячи долларов в месяц, — утверждает Стас Рудый, руководитель отдела маркетинга и PR онлайн-супермаркета ПО "Софткей-Украина". — К примеру, на продаже казуальных игр. По другим темам партнерских программ, которые не предусматривают прямой покупки, плата значительно меньше". Отследить количество переходов на сайт партнера достаточно просто, другой вопрос, что аналитика сайта-рекламоносителя может не совпадать с цифрами заказчика. Еще один распространенный вид партнерских программ — реферальные. Их суть заключается в том, что каждый пользователь может привести клиента на сайт по реферальной ссылке (помеченной специальными маркерами) и получать процент не только от конкретной покупки, но и от всех последующих. "Особенно часто такой подход используется в среде веб-мастеров при запуске новых сервисов, — поясняет Стас Рудый. — Например, очередной биржи ссылок. Когда в качестве первых клиентов приглашаются известные в узком кругу веб-мастера, а дальше они уже сами разносят новость о новом сервисе по своим сайтам и блогам в надежде привлечь рефералов и получать дополнительный заработок более-менее длительное время".

Продажа ссылок

Для повышения позиций сайта в поисковых системах используется продажа ссылок. Чем выше параметры Page Rank (индекс цитирования поисковой системы Google) и ИЦ (индекс цитирования поисковой системы Яндекс) у сайта и чем "ближе" к главной странице сайта находится ссылка, тем дороже она стоит. Ссылки могут размещаться в разделах сайта, в так называемом подвале внизу сайта или в статьях и постах. Стоимость ссылок — от $2 в постах блогов (в среднем стоимость поста в блоге — $3–5). "Покупка ссылок "навсегда" обойдется в $1. Помесячно — от нескольких десятков центов. Все зависит от показателей площадки-донора", — добавляет Стас Рудый. Ссылка же на страницах крупного портала будет стоить $0,5–2 тыс. в месяц. "Ссылки владелец сайта может продавать самостоятельно или стать партнером ссылочной биржи и только контролировать размещение на своем сайте. Недостаток данного способа заработка в том, что поисковые системы перманентно борются с продажей ссылок, и если нарушить правила размещения, то сайт без предупреждения может быть выкинут из индекса поисковой системы — он станет недоступным через поисковики и сайты, на которые по ссылкам будут переходить пользователи", — отмечает Сергей Пшеничный, директор интернет-магазина adelan.kiev.ua.

Эксклюзив на продажу

Специализированные порталы предлагают за определенную плату пакетные услуги, так называемые эксклюзивные предложения. Это предполагает размещение определенного количества новостей компании, логотипа и справочной информации, вакансий, ведение блога, баннеропоказов и т. д. Стоимость таких услуг колеблется от 1–2 тыс. грн до нескольких десятков тысяч гривен в месяц.

Популярные сайты могут продавать площадку для блогов, тематических рекламных статей. "Это будет не реклама, а обсуждение какого-либо продукта, где кроме его позитивных сторон или мнений пользователей будет присутствовать и критика. Однако тут нельзя исключить возможность сотрудничества автора с компанией — производителем данного товара. Топ-сайт сможет заработать на таком обзоре до $100", — говорит Сергей Пшеничный.

Альтернатива блогерским материалам — размещение платных PR-статей и пресс-релизов. Этот источник сможет приносить сайту от $50 в месяц. Правда, известные информационные порталы ценят свою репутацию и ставить заказную статью в один ряд с остальными новостями не будут. Как вариант — размещение материала с пометкой "реклама".

Только для подписчиков

Когда база подписчиков сайта достигает определенных масштабов (свыше 500 адресов), можно проводить рассылку с размещенными в ней рекламными материалами. Расценки киевских digital-агентств составляют от 200–300 грн до нескольких тысяч за один рекламный блок в зависимости от количества получателей.

Размещение на сайте модуля показов контекстных объявлений или баннеров поисковых систем Google AdsenSe, Яндекс директ, "Бегун" также обеспечит доход. В зависимости от сайта это может быть от доли цента до более внушительных сумм за каждый клик на объявление. На сайте можно разместить и "кнопку" платной рекламы — вход на сайт рекламодателя. Это принесет в среднем $100 в месяц.

Биллинги

Если ваш сайт уже достаточно посещаем и обладает определенным уникальным контентом, который интересен посетителям, можно попробовать сделать платным доступ к сайту либо к одному из его разделов. Сделать это несложно. Существует множество SMS-биллингов, обладающих уже готовыми решениями для монетизации сайта. Нужно будет установить один из скриптов биллинга на сайте. Однако, как утверждает г-н Рудый, пока платный контент — идея нецелесообразная.

Лиды

На зарубежных просторах интернета популярна торговля лидами. Лид — это контакт посетителя, заинтересованного в товаре или услуге. Один из способов заполучить его — размещать на сайте информацию о компании-партнере, предлагать посетителям заполнять заявку на получение товара/услуги, а затем передавать этот контакт партнеру. Ссылки на информацию об услугах партнера и форму заявки могут содержаться в тематических статьях, в письмах зарегистрированным пользователям. Слабое место данного способа зарабатывать на сайте в том, что нет гарантии получения дохода. Ведь партнер может оказаться ненадежным.

Еще один перспективный инс¬трумент заработка на сайте — SocialCRM, то есть социальная CRM. По сути, это программа или надстройка над стандартной CRM-системой, которая позволяет мониторить лиды пользователей в соцмедиа. "Этот сервис подразумевает поиск на форумах, в социальных сетях и т. д. заинтересованных в услугах компании клиентов или же тех, кто остался недоволен услугами конкурентов. Далее собираются профили потенциального клиента и по одному из каналов ему отправляется индивидуальное предложение. На Западе этот инструмент используется уже несколько лет, в Украине же он пока на вооружении только у нескольких компаний", — рассказал г-н Шевелев.

Перспективный способ коммерциализации сайта — размещение видеорекламы. Примером может служить сервис Youtube. В 2009 году, по словам представителя Google в Украине Дмитрия Шоломко, лишь 1% от общих объемов рекламы в интернете в Украине был направлен на видеорекламу. В прошлом году этот показатель увеличился в 3–4 раза. "Видеореклама у нас пока слабо развита, и тому есть несколько причин. Одна из основных заключается в том, что широкополосный доступ к интернету появился не так давно. В будущем такая реклама в какой-то мере может стать альтернативой баннерам, но ни о какой полной замене речи быть не может", — считает Виталий Шевелев.

Теги: инновации интернет продвижение
Источник: Статус Просмотров: 2988