Весной этого года количеств вакансий в медиа-сфере выросло почти в 2,5 раза, по сравнению с началом 2015 года, рассказала UBR.ua HR-эксперт портала rabota.ua Татьяна Пашкина. Она добавила, что число вакансий прирастало в течение всего прошлого сезона.

Другие кадровики также отметили, что в связи с непростыми событиями, которые переживает наша страна, с 2014 года престижность журналистской профессии резко повысилась.

"Специалисты этой сферы стали более востребованными, а их зарплаты в среднем выросли на 10-20%. Особенно это касается представителей медиа, работающих на Востоке Украины", — рассказала UBR.ua руководитель экспертно-аналитического центра Международного кадрового портала HeadHunter Украина Катерина Мащенко.

Динамика количества вакансий в рубрике Медиа / Издательское дело, размещенные на портале rabota.ua (2015-2016 г.г.)

  

                                               *Данные за январь 2015 года приняты за точку сравнения (100%)

Больше всего в журналистах и специалистах медиа-сферы нуждаются в столице: 59% вакансий предлагаются в Киевской области, на Киев приходится также 53% резюме. На втором месте с 9% вакансий находится Харьковская область. В тройке также Днепропетровская область (6% вакансий).

Структура вакансий и резюме, размещенных на портале rabota.ua в рубрике   Медиа/Издательское дело, по регионам (в мае 2016 года)


Портрет профессии

Большая часть медиа, судя по специфике вакансий, "оцифровались" — почти половина предлагаемых рабочих мест это "Контент-редактор/Модератор".

Каждая пятая вакансия рассчитана на корректоров, еще 15% — из сферы телевидения, 6% — работа для журналистов, 4% — вакансии в разделе "пресса".

Что интересно, доля резюме от специалиство в области контента втрое меньше количества вакансий, а вот в рубрике "пресса" ситуация с  точностью до наоборот. Большой выбор у работодателей в сфере телевидения и тех, кто ищут иллюстраторов.

"На радио и телевидении работают представители разных профессий: журналисты, ведущие, режиссеры, операторы, инженеры. Такое многообразие направлений способствует тому, что в профессию приходят и мужчины (52% аудитории), и женщины (48%). Также их работа предполагает активный образ жизни и командировки. Поэтому большинство сотрудников — молодежь и люди средней возрастной категории", — заметила Катерина Мащенко.

Как рассказали UBR.ua кадровики, семь из десяти соискателей в медиа-сфере имеют высшее образование, а каждый четвертый получил магистерскую степень. Также большинство соискателей обладают большим опытом работы. Каждый второй в профессии более 6 лет, почти треть — 3-6 лет, а каждый седьмой — 1-3 года.

Знание английского неоднородно — есть специалисты с разным уровнем подготовки. Треть из них имеет начальный уровень. Почти каждый пятый читает профессиональную литературу, а каждый восьмой респондент готов общаться на английском во время собеседования. И только один из двадцати может похвастаться свободным владением иностранным языком.

Кто нужен работодателю

В свою очередь, работодатели хотят видеть в команде не только профессионалов своего дела, но и людей с активной общественной позицией и высоким интересом к текущим событиям. Ценными навыками для журналиста, по мнению работодателей, являются:

  • умение работать с большим потоком информации;
  • ориентирования в событиях политической, экономической и социальной жизни страны;
  • желание находить интересные для аудитории темы и доносить информацию в легкой доступной форме;
  • хорошие аналитические и коммуникативные навыки;
  • эффективное взаимодействие со всем творческим коллективом;
  • готовность работать в условиях напряженного графика, многозадачности и жестких дедлайнов;
  • новаторский и креативный подход к работе.
  • многофункциональность (для журналистов ТВ: умение писать тексты + профессионализм работы в кадре + владение навыками монтажа)

При поиске пресс-секретарей или pr-менеджеров работодатели предпочитают претендентов, имеющих опыт работы в журналистике и свою базу контактов СМИ, обладают коммуникационными и ораторскими навыками, умеют оперативно писать материалы, знают, как сотрудничать со СМИ так, чтобы не навредить репутации компании и пр.

Специалисты в сферах маркетинга, рекламы и pr также востребованы. Конкуренция составляет в среднем 2 человека на 1 рабочее место.

Что по деньгам

Что касается заработных плат, тут ситуация менее радужная. Только корректорам и специалистам издательского дела удалось быть скромными в своих финансовых пожеланиях и просить меньше, чем готовы давать работодатели. Остальные кандидаты в среднем запрашивают больше, чем могут предложить работодатели.

Наибольшая разрыв между аппетитами соискателей и реальной заработной платой — у работников телевидения и радио. В среднем ожидания соискателей на 22% превышают уровень предлагаемых окладов.

"В основном, зарплата журналиста зависит от опыта и профессиональных навыков, а также тематики, в которой он работает: асы в международной, военной и политической областях получают больше, чем их коллеги по социальному и культурному цеху", — отметила Катерина Мащенко.

Средние зарплаты в рубрике Медиа/Издательское дело, в январе-мае 2016 года, по направлениям

 

Предлагаемая заработная плата*

Ожидаемая заработная плата*

Среднее значение

Среднее значение

Все подрубрики

5 289

6 473

Телевидение

6 715

9 301

Верстальщик / DTP Designer

5 741

6 783

Иллюстратор / Художник

5 627

7 425

Радио

5 516

7 936

Литература / Редактирование / Корректор

5 396

5 152

Издательское дело

5 286

5 125

Контент редактор / Модератор

4 983

5 230

Журналист / Редактор

4 976

5 684

Пресса

4 898

6 486

*по данным Rabota.ua

То есть, медиа-рынок нуждается в профессионалах — количество вакансий для них постоянно растет.

 "Правда, большим спросом пользуются  специалисты в сфере контента, а не традиционные журналисты. Да и зарплатами работодатели баловать не торопятся. Но тем, кто хочет пробовать себя в медиа-сфере, будет чем заняться", — заметила в разговоре с UBR.ua Татьяна Пашкина.

Теги: сми журналисты в украине медиа-рынок
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1454