Европейское издание газеты The Wall Street Journal через посредников скупало собственные номера по сильно заниженным ценам с целью завысить тираж, пишет британская газета Guardian со ссылкой на собственные источники. Именно с этим фактом Guardian связывает состоявшуюся во вторник отставку руководителя компании — издателя The Wall Street Journal Europe — Dow Jones — Эндрю Лангхофа. News Corp. Руперта Мердока купила Dow Jones в июле 2007 г.

По данным Guardian, The Wall Street Journal заключила несколько договоров с европейскими компаниями, которые скупали тысячи номеров газеты всего по пять центов за копию. В обмен на это издание публиковало статьи, якобы способствующие продвижению таких европейских компаний-посредников. Подобные действия, считает таблоид, вводили в заблуждение рекламодателей по поводу настоящего тиража газеты.

WSJ пишет со ссылкой на осведомленных людей, что небольшая нидерландская компания Executive Learning Partnership (ELP) действительно ежедневно получала 12 000 экземпляров The Wall Street Journal Europe по цене один евроцент за экземпляр и что это могло создавать видимость завышения бумажного тиража газеты (75 000 экземпляров). Саму отставку Эндрю Лангхофа издание связывает с тем, что тот "продавил" две публикации, в которых ELP освещалась в позитивном контексте. Кроме того, пишет WSJ, прошлой осенью Лангхоф и работник отдела подписки Герт Ван-Мол организовали несколько платежей ELP через третьи компании, в то время как нидерландская компания обозначила намерение выйти из договора о покупке части бумажного тиража. Dow Jones настаивает, что эти платежи были совершенно законными, хотя и проводились по сложной схеме.

WSJ указывает, что подобные скидочные схемы широко применяются в издательском бизнесе, а экземпляры изданий, распространенные таким образом, учитываются в составе платной подписки британским Audit Bureau of Circulations.

Теги: медиарынок тираж wall street journal
Источник: Ведомости Просмотров: 622