На рынке прессы Украины в 2012 году ожидается снижение динамики роста рекламных инвестиций. Бюджеты перераспределяются в другие каналы – это происходит и в Украине, и во всем мире. Капитализация многих международных издательских холдингов падает, сообщил директор по стратегическим инновациям и коммуникациям медиа-агентства полного цикла AITI/Carat Павел Таяновский.

"Так, рынок частных объявлений США за 10 лет "упал" с $19,6 млрд до $6 млрд. Просто потому, что Интернет оказался удобнее и дешевле, он лишил газетную индустрию $13,6 млрд дохода", – сказал он.

Задачей прессы сегодня, по словам П. Таяновского, является миграция в digital, при этом ей надо быть готовым к проблемам, главной из которых является "распад на атомы". "В сети никто не читает всю газету, а лишь отдельные статьи. Соответственно, аудитория не готова платить за газету в онлайн так, как она платит в офлайн", – отметил директор по стратегическим инновациям и коммуникациям AITI/Carat.

Однако этот шаг единственно правильный, так как "использование цифровых технологий и Интернет уже перестало быть оригинальным, и стало необходимым в развитии экономики. Если пресса будет по-прежнему оставаться консервативной, то в результате может оказаться "вне игры"", – подчеркнул Павел Таяновский.

СЕО коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр Гороховский, в свою очередь, сообщил: "Мы не ожидаем большого роста этого канала в следующем году. По нашим прогнозам рост сегмента газет составит 3%-5%, журналов от 5% до 10%. В то же время рост всего рынка в 2012 году обещает быть существенно выше – на уровне 15%-20%", – заявил он.

А. Гороховский также добавил, что медиа-агентство работает с прессой, когда контакты соответствуют требованиям по качеству, количеству и цене, и торговля ими рентабельна. "Сегодня пресса приносит убывающие качественные контакты, но их уже мало, они дорогие и их тяжело продавать", – сообщил СЕО Aegis Media/GMG.

Теги: реклама пресса медиарынок
Источник: Рекламастер Просмотров: 960