"HH.ua" провел исследование телевизионных предпочтений украинских менеджеров. Результаты показали, что офисным работникам не хватает делового телеконтента. Детальнее о результатах исследования в эксклюзивном интервью UBR рассказал Юрий Палийчук, руководитель службы исследований и коммуникаций Международного кадрового портала "HH.ua".

UBR: Вы исследовали телевизионные вкусы и предпочтения менеджеров Украины. Что надо учесть телевизионным менеджерам, которые планируют сетку, контент, учитывая результаты вашего исследования?

Ю.П.: Первое, на что должны обратить внимание медиа-менеджеры, это то, что более половины - 53% менеджеров украинских компаний - чувствуют цензуру на телевидении. Для меня это был вопиющий факт, потому что, как известно, офисные работники не слишком активны в политической или общественной жизни. Их мало волнует политика, это видно из нашего исследования.

UBR: Что является следствием, что является причиной такого положения дел? То, что менеджеры чувствуют цензуру, и поэтому не смотрят политические ток-шоу, или наоборот?

Ю.П.: Одно порождает другое. Цензура и порождает то, что у нас сейчас происходит на политических ток-шоу. Поэтому, в первую очередь нужно обратить на это внимание. На то, что цензура заметна 53% аудитории - это большой результат. И я считаю, что это - желтая карточка для украинских телеменеджеров.

UBR: Если говорить о конкретных каналах, какую иерархию они занимают в предпочтениях менеджеров?

Ю.П.: Результаты нашего исследования кардинально отличаются от тех, которые обнародуют GfK. У нас на первом месте ТК "СТБ" с результатом в 46%, за ними идет 1 +1, Новый канал, ICTV, и лидер телерынка, телеканал Интер, - на 5 месте среди каналов, которые смотрят украинские менеджеры.

UBR: Насколько репрезентативной является ваша выборка?

Ю.П.: Наша выборка является репрезентативной. В исследовании приняли участие около 3 тысяч человек. У нас есть распределение по регионам, в частности: 60% опрошенных - киевляне, 7% - жители Донецка, 6% - жители Харьковской области, 5% - Львовской, а также Одесской и Днепропертовськой. У нас абсолютно уникальная платформа опросов, уникальная разработка. Поэтому мы вправе говорить о том, что этот опрос является презентабельным.

UBR: Когда делают профессиональные исследования, панели и т.д. и составляют социальный или психологический портрет аудитории, берут исследования той аудитории, которая находится перед экраном при любых обстоятельствах. В данном случае ваши исследования касаются тех людей, которые включают телевизор, когда они хотят его посмотреть, а не сидеть возле него.

Ю.П.: Они не хотят смотреть политические ток-шоу, а предпочитают познавательные программы, предпочитают новости и художественные фильмы. Мы видим, что менеджеры украинских компаний желают больше интеллектуального контента, сейчас это на большинстве каналов встречается редко. Мы видим барбосизацию новостей, где говорят об изнасиловании, об убийствах, отвлекают внимание общественности довольно некачественными новостями и очевидно, что это не нравится менеджерам, экономически активному слою населения, которое зарабатывает деньги, которое платит налоги.

UBR: Потенциальная аудитория тоже интересна рекламодателям?

Ю.П.: Рекламодатели также должны обратить на это внимание.

UBR: Какие продукты на экране им интересны? Какие программы?

Ю.П.: Исходя из того, какие мы получили результаты исследования, можно сделать вывод, что это должен быть в первую очередь интеллектуальный контент. Показательно, что в ТОП-10 каналов, которые смотрят украинские менеджеры, попали нишевые каналы "Футбол", "Первый автомобильный", "5 канал" и "ТВi". И это должно побудить телеменеджеров к тому, чтобы все же активнее работать с этой аудиторией экономически активного населения. Давать им больше интеллектуального контента, больше новостей, больше аналитики, больше познавательных программ.

UBR: Площадки для таких программ - нишевые каналы, специализированные каналы, а не массовые, не эфирные, к которым мы привыкли.

Ю.П.: Большие эфирные каналы получили не слишком высокие результаты. В основном их результат обусловлен тем, что у них гораздо крупнее сеть покрытия.

UBR: Поэтому делаем вывод, что качественная аудитория сегодня не интересуется тем, что предлагает им "большая десятка"?

Ю.П.: В меньшей степени интересуется тем, что им предлагают большие каналы.

UBR: Что можете сказать о каналах, специализирующихся на деловом, на экономическом вещании, есть ли у них своя аудитория?

Ю.П.: Конечно, у этих каналов есть своя аудитория. В частности, мы исследовали также музыкальные каналы. Наибольше среди музыкальных телеканалов менеджеры смотрят М1, среди деловых каналов менеджеры смотрят Украинский бизнес ресурс. Эти каналы имеют свою аудиторию, они востребованы и это показывает, что над этим также нужно работать.

Теги: исследование тв аудитория телебизнес
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1818