21 Новых материалов
Сколько украинцы задолжали за коммуналку
355
0
В Киеве участились кражи мобильных телефонов
597
0
Украинцы стали больше отдыхать в Турции
611
0
Какие смартфоны покупают украинцы
3177
0
Россия подала на Украину в суд
648
0

Dream Family: Как открыть сеть популярных хостелов в Киеве

В 2011 году молодые бизнесмены: Евгений Лавренюк и Игорь Фарберев открыли свой первый хостел Dream Story. За 10 месяцев работы им удалась вернуть инвестированные в бизнес $20 тыс долларов, а через год открыть на Андреевском спуске новый хостел Dream House, который стал одним из самых популярных в столице. UBR.ua поговорили с Евгением Лавренюком – одним из основателей компании Dream Family о том, как им это удалось.
8293
0
Dream Family: Как открыть сеть популярных хостелов в Киеве

В 2011 году молодые бизнесмены: Евгений Лавренюк и Игорь Фарберев открыли свой первый хостел Dream Story. Опыт управления проектами у молодых предпринимателей уже был: в 2009 году они запустили популярных сайт по суточной аренде недвижимости Doba.ua.

За 10 месяцев работы им удалась вернуть инвестированные в бизнес $20 тыс, а через год открыть на Андреевском спуске новый хостел Dream House, который стал одним из самых популярных в столице. UBR.ua поговорили с  Евгением Лавренюком – одним из основателей компании Dream Family – о  том, как им это удалось.

Основатели сети хостелов Dream Family Евгений Лавренюк и Игорь Фарберов.

Как все начиналось

Идея создания хостела зародилась в 2007 году, когда нужно было найти хостел в Киеве для друзей из Европы и лучшее, что было на то время – переделанный этаж студенческого общежития с соответствующей атмосферой и технической базой. Совсем не тот "хостел", к которому привыкли европейские туристы. Стало стыдно за Родину! 

В 2009 году, выпускаясь из университета, мы с моим партнером Игорем Фарберовым запустили проект DOBA.ua (на данный момент сайт является лидером украинского интернета в сегменте посуточной аренды квартир). Через 2 года сайт стал достаточно самостоятельным и развивающимся проектом, а у нас появилось свободное время и первые свободные финансовые ресурсы. Так, в январе 2011 года мы с Игорем вернулись к идее открытия хостела.

Запуск проекта

С самого начала мы хотели сделать большой хостел в отдельном здании со своим баром и кафе. Что-то серьезное и вдохновляющее! Но мы отдавали себе отчет, что это новый для нас бизнес с множеством нюансов, которых мы не видим снаружи.

"Вообще, в сфере услуг есть расхожая фраза, что каждый, кто когда-либо получал какую-то услугу, думает, что он прекрасно понимает весь процесс ее предоставления. Это ошибка!"

Решили начать с мини-формата: арендовали большую 5-комнатную квартиру в центре, сделали перепланировку и небольшой ремонт. Так появился первый хостел на 24 места – Dream Story, на ул. Красноармейская. На тот момент все хостелы в центре Киева были квартирного типа, их было немного (около 12), а техническое состояние большинства было не впечатляющим. Так что влиться в ряды лидеров оказалось несложно – мы быстро стали одним из лучших хостелов в Киеве и за первые 10 месяцев вернули инвестиции (около 20 тыс. долл.).

Нужно понимать, что даже на тот момент размер бизнеса небольшого хостела Dream Story был значительно меньше, чем наш развивающийся проект DOBA.ua. Казалось, не было никакого смысла переключать свое внимание и время с "большего" на "меньшее". Однако, во-первых, нам искренне нравился гостиничный бизнес и сфера гостеприимства, во-вторых, мы всегда держали в голове будущую сеть и большие объекты. Но для этого нужен был опыт.

Dream House − наш второй хостел, как раз тот формат, о котором мы мечтали сначала:  большой хостел на 100 мест со своим кафе. Когда мы нашли подходящее здание на Андреевском спуске, наш первоначальный бюджет пришлось увеличить в 2 раза. Дело в том, что это было именно то здание, куда идеально ложилась наша идея: отличное месторасположение, удобная планировка, собственный двор. Но состояние здания оставляло желать лучшего − к примеру, в подвале по колено стояла вода, а входная дверь была сбита из досок и фанеры.

Больше того, итоговая смета увеличилась еще на треть − у нас не было опыта в строительстве и запуске объекта такого масштаба, мы не смогли учесть все нюансы изначально. В результате общий объем первоначальных инвестиций составил около 420 тыс.долл. Около 30% − наши собственные средства, остальные − кредитные, привлеченные частным путем через многих знакомых и небезразличных к нам людей. Мы не хотели привлекать дополнительных партнеров в этот проект, поэтому крутились как могли, чтобы обеспечить необходимое финансирование. Это было непросто, учитывая, что смета постоянно удалялась от планового бюджета, а строительные работы нельзя было останавливать ни в коем случае.

Концепция

Хостел Dream House − это самый большой и современный хостел в центре Киева. Концепция у него достаточно универсальна − здесь должно быть комфортно путешественникам всех категорий. Конечно, мы ориентируемся на молодежь, но готовы принять всех, кто молод душой. Наши очевидные преимущества − наше расположение, а также мы предоставляем самый большой выбор дополнительных услуг: кафе/бар на территории хостела, ежедневные мероприятия для гостей (экскурсии, тематические вечера и т.д.), прокат велосипедов, продажа сувениров и т.д. Неочевидным плюсом, но самым ценным для гостей, является наша команда, которая делает все, чтобы ожидания гостя были превзойдены.

Не хотелось бы выделять кого-то из конкурентов отдельно. Очень многие стараются и отдают себя целиком этому делу, поэтому есть много хостелов в Киеве действительно высокого качества с очень хорошими отзывами гостей. Мы все достаточно продуктивно и открыто общаемся, у нас здоровая конкуренция.

Трудности

Трудности бывают всегда, но с хорошей командой − это скорее вызовы, которые приятно преодолевать. Из самых непредсказуемых трудностей − это, наверное, отношения с соседями.

Достижения

Главные наши достижения, это отзывы наших гостей. Многие говорят, что наш хостел лучший из тех, в которых им приходилось когда-либо останавливаться во всем мире. Для нас это главная похвала! Мы сделали самый большой городской хостел в Украине и он, пожалуй, является самым популярным в Киеве. Это нас не может не радовать.

Франшиза

Наша компания называется Dream Family и на данный момент в нее входят 2 хостела в Киеве и кафе "ДРУЗИ". Франшизу мы пока не продаем, хотя 1-2 раза в месяц получаем такие запросы. Считаем, что продажа франшизы − это очень ответственное дело, и к нему нужно подойти очень внимательно, чтобы не навредить бренду и нашим гостям. Пока в планах развивать сеть за счет собственных объектов, а к возможности продажи франшиз − будем присматриваться. 

Помещение

Поиск помещения − это дело случая. Иногда вам может очень повезти и вы найдёте подходящий объект за месяц, а иногда на поиск можно потратить и до полугода.

Доход

Если говорить об операционной прибыли, то обычно мы получаем ее со второго месяца работы хостела. Размер дохода напрямую зависит от уровня загрузки хостелов. В прошлом году среднегодовая загрузка составляла 65%, в этом году мы надеемся превысить отметку в 70%.

Команда

К подбору персонала мы относимся очень тщательно и постоянно совершенствуем наши методы. К примеру, недавно мы начали использовать метод группового собеседования, после чего отобранные кандидаты проходят месячный курс адаптации: теоретическое обучение и практика. При подборе администраторов в хостелы для нас важно искреннее желание работать с uостями, общаться с иностранными туристами, помогать им знакомиться с нашим городом. Остальному можно научить. На данный момент в команде Dream Family работает около 35 человек.

Клиенты

Первыми клиентами в хостеле Dream Story была группа волонтеров из Германии. Эта была группа от наших партнеров − молодежной организации "Альтернатива-В".

Мы не вправе спрашивать с какой целью останавливаются Гости у нас − это не этично. У нас есть определенные правила для проживания в общих комнатах: возрастное ограничение до 45 лет. Людям старше мы рекомендуем снимать приватные номера. Мы стараемся создать ту атмосферу, которая будет притягивать соответствующих гостей.

"Группе строителей, приехавших на заработки, явно будет у нас некомфортно, и мы их действительно никогда у себя не видели, хотя в других хостелах они живут".

Цена за проживание изменяется в зависимости от сезона. Летом цены выше, зимой ниже. Если говорить о средних ценах, то это 100-110 грн. в сутки за место в общих номерах, 320-350 грн. за двухместный номер без санузла, 500-550 грн. за двухместный номер с санузлом.

Продвижение

Наш главный маркетинговый принцип − это сделать что-то уникальное, то, что выделяется на фоне других. А после − не расстраивать наших гостей, а давать им поводы рассказывать о нас и делиться своими положительными впечатлениями. Тысяча гривен, инвестированная в гостеприимство, окажется более эффективней, чем та же тысяча, потраченная на рекламу. Отзывы в интернете и сарафанное радио сделают больше, чем любая печатная или контекстная реклама. У нас практически отсутствует маркетинговый бюджет в его стандартном понимании.

Рынок

У меня недостаточно данных, чтобы объективно оценить размер данного рынка в Украине. По ощущениям и мировым тенденциям могу определенно сказать, что перспективы у рынка эконом-гостиниц и хостелов в Украине есть. На данный момент мы можем наблюдать насыщение рынка хостелов в отдельных городах (таких как Киев, Львов), но в целом − рынку есть куда развиваться. Дешевеет транспорт и есть надежда, что молодежь начнет путешествовать больше. Я бы не сказал, что есть существенные отличия в ведение данного бизнеса в Украине и в Европе. Конечно, в каждой стране есть свои особенности, но кардинально они не влияют.

Планы

В ближайшей перспективе планируем пополнять Dream Family за счет открытия хостелов в других городах. Также очень хотим сделать молодежный отель в Киеве: эконом-гостиницу с атмосферой хостела. Нам бы хотелось, чтобы украинская молодежь стала путешествовать больше, это, можно сказать, наша социальная миссия.

Топ-5 советов от команды начинающим предпринимателям

  1. Очень тщательно подбирайте людей в свою команду. Не жалейте тратить на это свое время! Вы будете расти, и ваши сотрудники должны иметь возможность расти вместе с Вами.
  2. Четко разделяйте обязанности между партнерами. На первом этапе обычно все решения принимаются совместно, но чем быстрее вы разделите сферы ответственности, тем быстрее вы станете похожи на команду. А команде легче идти вперед!
  3. Не делайте бизнес, только ради денег. Деньги − это лишь один из результатов (пусть и необходимый), но если вы не получаете удовольствие от процесса, вы постоянно будете ощущать дискомфорт и вряд ли добьетесь большого успеха. Любите то, что вы делаете!
  4. Не бойтесь менять стратегические цели и делать повороты в развитии. Очень часто в самом начале мы не знаем, где нас ждет успех, и ошибаемся в своих предположениях. Только с первым опытом приходят эти ценные знания.
  5. Не распыляйтесь. Сконцентрируйтесь на том направлении или на тех факторах успеха, которые считаете наиболее важными. Невозможно быть лучшим во всем!

Читайте также: Гостиничный бизнес: Как построить загородный отель

Источник: UBR
Просмотров: 8293
Комментариев: 0
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
comments powered by Disqus

Новости партнеров

Новости Meta.ua

Индексы

Покупка
Продажа
Курс НБУ
1 USD
24.80
25.00
24.81
1 EUR
27.20
27.70
27.57
10 RUB
3.64
3.80
3.70
Все курсы валют
Покупка
Продажа
золото (XAU)
33054.72
33054.72
серебро (XAG)
497.12
497.12
платина (XPT)
28353.88
28353.88
Все курсы металлов

Справочник

Авто в кредит
Приобрести автомобиль в кредит сегодня не сложно. Однако риски существуют. UBR расскажет о нюансах автокредитования в Украине.
Все о деньгах
UBR.UA раскрывает секреты финансового рынка и рассказывает, как правильно распорядиться своими сбережениями.
Еда: справочник
"Мы - то, что мы едим", - говорили древние. Современные ученые лишь подтверждают это утверждение. Поэтому важно знать какая еда является полезной, разбираться в рецептах, калорийности, при необходимости и диетической еде, а для гурманов и в необычной.

Новости партнеров