Стартапы-резиденты первого цикла инкубатора Happy Farm на протяжение пяти недель проходили стажировку в Кремниевой долине. За это время многие из них успели найти инвестора, завести полезные знакомства и кардинально переосмыслить свой подход к рабочему процессу. По возвращению cтартаперов в Украину мы попросили их рассказать о главных слагаемых успеха в Кремниевой долине

Анна Дегтерева, CEO бизнес-инкубатора Happy Farm

1) Будь готов заранее 

 К поездке в Кремниевую долину команда стартапа должна подготовиться заранее, желательно начать подготовку за несколько месяцев до отъезда. Еще находясь в Украине, вы уже должны четко понимать, для чего вы туда едете, с кем хотите встретиться, кто вам интересен, какие мероприятия вам будет полезно посетить и самое главное, каких результатов вы хотите достичь.

2) Ставь грандиозные цели   

Ставьте перед собой грандиозные цели, не будьте скромными, если хотите встретиться с Дейвом МакКлюром или Стивом Бленком – вперед. Искренне осознайте ценность своего продукта, верьте в него и заряжайте этой уверенностью окружающих. Забудьте о стеснительности, вы едете покорять Кремниевую долину, значит, вы должны помнить о том, что вы – лучшие!

Тарас Родцевич, CEO&основатель SvitStyle

1) Работайте только с проектом, направленным на мировой и американский рынок

В Долину нужно ехать с проектами, которые изначально направлены на американский или на мировой рынок. Проекты, которые рассчитаны на локальный рынок (скажем, Украина, или даже Европа) там никого не интересуют, по крайней мере, так я могу судить из личного опыта.

2) Заручитесь поддержкой инкубатора

Если вы едете в Долину сами, то вы будете в ряду 10,000 других стартаперов, которые также как и вы, пробуют привлечь внимание инвесторов. Если вы едете от какого-то инкубатора, то ваши шансы будут как минимум в 10 раз больше. Если инкубатор известен, то соответственно, шансы будут еще выше.  Вас будут расценивать как стартап, в который уже кто-то поверил. Данный факт о пребывание в инкубаторе, конечно, не гарантирует получения инвестиций, но шансы повышает однозначно.

Алена Демочко и Роман Дунин, сооснователи BeOnDesk

1) Не бойтесь импровизировать

Всегда будьте готовы представить свой проект, и не бойтесь импровизировать. Где-бы вы не находились, необходимо, чтобы на вашем ноутбуке, планшете или телефоне всегда была презентация или же видео о вашем проекте. Будьте готовы, что в любой момент может возникнуть необходимость выступить перед большим количеством людей. Импровизируйте, улыбайтесь, а главное − верьте в свой проект, и тогда в него поверят и ваши слушатели.

2) Ходите на вечеринки и заводите новые знакомства

Посещайте как можно больше различных вечеринок, мероприятий и встреч. Если вы уже приехали в Долину и хотите, чтоб о вашем проекте заговорили, вам необходимо общаться с людьми. Знакомиться, заводить новые контакты, рассказывать о своем продукте. Поскольку очень важно уметь объяснить незнакомому  тебе человеку, что ты делаешь, и как твой проект поможет решить его же проблему. Общаясь с людьми, вы получаете отзывы, а это очень важно для любого проекта.

Евгений Верзун, CEO и основатель MyTeamVoice (резидент бизнес-акселератора EastLabs, который прошел стажировку в Долине вместе с резидентами Happy Farm)

1) Прекращайте говорить − начинайте делать

Никакие тусовки, вечеринки и другие мероприятия не помогут реализовать ваш проект и не сделают его успешным. Можно сколько угодно обсуждать его, строить планы, делать прогнозы, устраивать краш-тесты и выдумывать пивоты, но пока вы не перейдете от слов к реализации, никто и никогда не узнает − работает это или нет. Только упорная работа над проектом и привлечением клиентов способна сделать ваш проект успешным или выявить его недостатки. А любые мероприятия целенаправленно используйте как один из каналов для дополнительного общения и установления контактов с потенциальными клиентами и партнерами.

 2) Лучшие инвесторы − это клиенты

Зачастую, стартапы настолько увлекаются идеей привлечения инвестиций, что это становится для них основным занятием в Долине. Увлекаясь этим процессом, вместо работы над продуктом, команда делает презентации, заучивает питчи, тренирует выступления, и делает все что угодно, чтобы продать себя инвесторам. Это, конечно, здорово. Но все же, если команда всю энергию и усилия потратит на свой продукт, а энтузиазм на привлечение клиентов, то не успеют заметить, как инвесторы придут сами, а в идеальном варианте развития событий, они и вовсе не понадобятся. Концентрируйте все свои усилия на работе над продуктом, его демонстрацией, популяризацией для привлечения клиентов.

Олег Пономарчук, CEO и основатель YourSize

1) Отлично владейте презентацией своего продукта

Для того, чтобы продемонстрировать продукт, подготовьте презентацию, хорошо отрепетируйте ее и будьте готовы быстро поменять ее, если вы видите, что у вас мало времени или аудитории, которой вы презентуете ее, не нужны все детали, которые отражены в вашей презентации. Будьте готовы ответить на вопросы по финансам: сколько денег зарабатываете, какая маржа прибыльности, сколько делаете продаж в месяц, какая сумма инвестиций нужна, на что конкретно будете тратить деньги и сколько.

2) Влюбите аудиторию в свою презентацию

Используйте юмор и даже сарказм, постройте презентацию в картинках, видео, и не забудьте добавить музыку!

Стас Матвиенко (CEO и основатель) и Анна Полищук (CMO), Advice Wallet

1) Изучите инвесторов еще до поездки 

Налаживайте связи с инвесторами, как только задумали проект, изучайте всех инвесторов в интернете и сразу же начинайте диалог. Для этого сегодня существует множество полезных ресурсов, вот наши любимые: Angel.co, facebook.com. Это поможет вам узнать сферу интересов, предпочтений и вкусы разных инвесторов, фондов, инкубаторов. В Кремниевой долине очень много мероприятий и вы сможете посещать только те, где вы действительно будете интересны публике. Но мы  советуем посещать как можно больше мероприятий − на завтрак, на обед и на ужин.

2) Пользуйтесь возможностями, которые перед вами открываются

Поездка в Долину − несомненно, самая полезная вещь для стартапа. Вы должны прочувствовать эту экосистему изнутри. В первую очередь, это касается желания людей вам помочь. Так уж устроена Долина, для успеха там нужно постоянно общаться. Вы можете завести контакты везде − как на различных мероприятиях для стартаперов, так и в кафе. Любой человек может оказаться полезным и представить вас знакомым инвесторам и потенциальным партнерам. Среда там настолько конкурентная, что местные венчурные фонды не рассматривают заявки по e-mail, а работают по принципу "Warm intros". То есть, для встречи вас должен отрекомендовать знакомый им человек. Причем заводить связи нужно еще до поездки. Для этого пользуйтесь AngelList, LinkedIn и даже Facebook. Чтобы масштабировать свой стартап, вам нужно научиться эффективно, масштабировать круг своих связей. Follow-up! Очень простой, но очень важный совет, которым многие почему-то не пользуются. Заведите привычку писать follow-ups после встреч, для того чтобы напомнить о себе и о чем вы общались.

 

Теги: кремниевая долина happy farm
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3965