21 Новых материалов
Что ЕБРР сделает с Ощадбанком
2077
0
Еще две страховые компании лишили лицензий
3425
0

Petcube: как заработать на домашних животных — история одного из самых перспективных украинских стартапов

Команда проекта Petcube придумала устройство, которое позволяет играть с домашними животными через интернет. Ставка на важность проблемы, оригинальная идея и простая технология сделали Petcube одним из самых перспективных стартапов в Украине.
11457
0
Petcube: как заработать на домашних животных —  история одного из самых перспективных украинских стартапов

Команда проекта Petcube придумала устройство, которое позволяет играть с домашними животными через интернет. Ставка на важность проблемы, оригинальная идея и простая технология сделали Petcube одним из самых перспективных стартапов в Украине. Однако отечественный рынок команде не интересен. Ребята взяли курс на решение проблемы одиночества домашних животных на более глобальном уровне. СЕО Petcube Ярослав Ажнюк рассказал UBR.ua о создании сервиса, продвижении на американский рынок и планах выхода на Kickstarter, а также о том, почему так важно делать проекты не ради денег, а ради более масштабных проектов.

Команда Petcube (слева направо): Андрей Клен (Креативный директор), Александр Нескин (СTO), Ярослав Ажнюк (СEO). Фотография Николая Степанца.

Как появилась идея

Идея появилась у Саши Нескина, нашего технического директора. Ему надо было унять своего пса Рокки. Когда щенок оставался дома в одиночестве, он лаял и беспокоил соседей. Саша имеет давнюю страсть к роботехнике. Сначала это была камера на двух моторах, подключена к компьютеру через плату Arduino. Через любое устройство с доступом в интернет можно было наблюдать за тем, что происходит в комнате. Стало ясно, что Рокки томится без хозяев, поэтому появилась идея присоединить к подвижной камере лазерную указку. Известно, что кошки и небольшие собаки любят гоняться за красной точкой и это им практически не надоедает.

Саша показал проект друзьям и реализовал программную возможность давать доступ к гаджету разным людям. Проект настолько нравился всем, кто его видел, что это дало толчок подумать как из идеи сделать бизнес.

Было несколько событий, где происходили презентации концепта и прототипа, повсюду проект получал положительные отзывы. К команде присоединился Андрей Клен, чтобы взять на себя дизайн продукта и брендинг, а впоследствии и я, чтобы отвечать за маркетинг и развитие бизнеса. Мы втроем были хорошо знакомы по работе в рекламном агентстве Prodigi.

Автор идеи Petcube Александр Нескин со своим псом Рокки.

Как это работает

"Petcube — это устройство, которое позволяет играть с вашим домашним животным из любой точки мира".

Физически  это куб со стороной 10 сантиметров, внутри которого широкоугольная камера, лазерная указка, динамики, микрофон и еще немного электроники. Petcube подключается к домашней сети WiFi, а дальше вы получаете доступ к нему через смартфон. Таким образом, хозяева могут не волноваться, что животному одиноко дома, и в любой момент могут посмотреть на своего кота или собаку, поиграть с ними с помощью лазера.

Вы заказываете устройство через интернет и, пока его доставляют, загружаете приложение Petcube на свой смартфон, регистрируетесь в системе (стандартные электронная почта и пароль, или разрешение через Фейсбук). Далее подключаете к компьютеру через USB, выбираете WiFi, в котором будет работать Petcube и все, устройство готово к работе. Можно поставить его в удобное место дома и подключить к розетке. Компьютер больше не требуется для работы гаджета.

"Первый прототип — $57. На данный момент вложено порядка $20 000, это деньги трех партнеров проекта, до сих пор мы не принимали сторонних инвестиций".

Первый прототип Petcube.

Рабочий процесс

Чтобы делать электронику серийного производства, ориентируясь на лучшие мировые стандарты качества, требуется немало ресурсов. Конечно, мы работаем с подрядчиками, в первую очередь относительно того, что касается "железа": корпуса, электроники и механики. В Украине трудно найти нужных людей на эти направления. Сейчас довести прототип до готовности к серийному производству нам помогают АртКБ и завод КиївПоліграфМаш, также общаемся с несколькими американскими компаниями, которые работают в смежной сфере. Серийный выпуск будет осуществляться, вероятно, в Тайване или Китае.

Вся интеллектуальная собственность принадлежит нам, недавно мы подали заявку на патент в США и получили статус Patent Pending, который дает временную защиту для изобретения.

Инвестиции

До сих пор мы не искали инвестиций. Осенью общались с Eastlabs и HappyFarm. Они произвели хорошее впечатление, думаю, что эти инкубаторы много делают для развития культуры технологического бизнеса в Украине. Впрочем, мы решили, что Petcube сможет пройти инкубационную стадию собственными силами. Позже после IDCEE было несколько предложений от частных инвесторов. Мы пообщались и снова решили, что еще не время.

И фонды, и молодые бизнесы  все ищут хороших партнеров. У нас несколько пожеланий к хорошему инвестору. Это должны быть люди, с которыми нам комфортно работать, их условия должны соответствовать мировым реалиям и большим плюсом будет возможность предоставить экспертизу в одной из ключевых для нас областей, таких как рынок домашних животных в США или производство и продажа потребительской электроники.

Команда Petcube на конференции по интернет-бизнесу IDCEE.

Продвижение

На этой неделе мы запустили обновленный сайт (https://angel.co/petcube/) (сайт для венчурных капиталистов и предпринимателей) и начинаем говорить о проекте для американской аудитории (до этого о Petcube знали в первую очередь в Украине и России). Нас интересует реакция владельцев домашних животных, технологического сообщества и потенциальных инвесторов.

"Возможно, мы согласимся на одно из новых предложений, возможно примем решение продолжать только своими силами и запускаться на Kickstarter самостоятельно. Мы верим в свой ​​продукт и к любому партнерству подходим прагматично".

Сейчас мы собираем заинтересованных людей вокруг проекта, но о предварительном заказе речь не идет. Цифры заинтересованных украинцев и русских не являются релевантными, а в Штатах мы только с этой недели начинаем рассказывать о Petcube.

Вот так выглядит 3D модель Petcube.

Трудности и ошибки

Ранее мы планировали запускаться на Kickstarter в марте, но этот план не удалось воплотить. Мы неправильно выбрали одного из технологических подрядчиков и работы по финализации прототипа не были выполнены своевременно. Ролик сняли еще в конце лета, но это точно не ролик для Kickstarter. Мы снимем новое видео, и запустим проект на Kickstarter, когда будет на руках прототип, готовый к серийному производству.

"Реализация физического устройства была и остается самым большим вызовом. О трудностях можно написать книгу. Правильный выбор подрядчиков и партнеров — одна из сложнейших задач".

Конкуренты

Petcube — это не просто очередная игрушка для кошек и собак. Мы решаем глобальный вопрос — забота владельцев о своих животных, когда те не могут быть рядом. Сейчас, например, 20% владельцев кошек и собак в США оставляют телевизор включенным, когда уходят из дома, чтобы животные не скучали.

Есть рынок сиделок для домашних животных (Pet sitters). С одной стороны они могут покормить или выгулять животное, с другой стороны — это дает владельцу спокойствие, но не ощущение контакта с животным. К тому же, сиделки для животных — это значительно дороже, чем Petcube за $199 плюс премиум аккаунт за $9.99 в месяц.

Сейчас нет компаний, которые бы решали эту проблему, но в ближайшие годы они появятся. Мы будем конкурировать за внимание потребителя, например с производителями игрушек для животных и с онлайн-сообществами для владельцев. Есть проекты, которые занимаются похожими решениями для наблюдения за помещением, например Dropcam или Smart Baby Monitor. Это тоже стартапы, просто на несколько лет старше нас.

Рынок

Во-первых, мы бизнес с инновационной идеей, которому есть смысл начинать глобально. Во-вторых, США — крупнейший рынок товаров для домашних животных в мире с объемом примерно $52 млрд. в 2012 году; 60% всех американских семей имеют кота или собаку, рынок растет на на 1-2% в год. И в-третьих, этот рынок понятен нам культурно, он удобен для ведения бизнеса, в отличие от зарегулированной и неоднородной Европы или ментально далекой Азии. В конце концов, Америка технологически гораздо более зрелая, чем Украина или Россия, а Калифорния, где мы собираемся начинать, — и подавно.

Мы не планируем никаких активностей, нацеленных на Украину или Россию, в ближайшее время, но наши друзья и все заинтересованные всегда смогут приобрести Petcube через интернет и доставить его почти в любую точку земного шара.

"Наши клиенты — это американские владельцы домашних животных из крупных городов, со средним и высоким уровнем достатка".

Petcube также смогут использовать те, кто не имеет домашних любимцев — через мобильное приложение они смогут играть с животными, к которым разрешен публичный доступ.

Планы

Надеемся начать продажи осенью этого года. Вариантов развития бизнеса много, время покажет, какой из них мы выберем.

Возможно, нам будет интересно сосредоточиться на рынке владельцев домашних животных и делать физические и программные решения для них.

Более глобально мы работаем на территории "Internet of things" — это большая волна инноваций, которая только начинается и она о тысячах новых приборов: в наших карманах, домах, машинах, с постоянным доступом онлайн и с управлением через смартфоны или устройства типа Google Glass. Нам было бы интересно стать большой технологической компанией в этой сфере.

Советы

1. Люди на первом месте. Компания — это прекрасная форма объединения людей для достижения общей цели. Люди в команде определяют результат. Хорошая команда может вытянуть плохую идею, но не наоборот.

2. Хороший продукт —  основа маркетинга. Маркетинг начинается там, где идея становится бизнесом. Определение рынка потребителей, дизайн и брендинг, выбор функционала, который будет включен в первой версии, —  это все определяет, будет ли "продукт продавать себя" или надо будет нанимать армию продавцов.

3. Дизайн направляет мысли в правильном русле. Для нас дизайн является определяющим элементом технологии. Как и внешний вид и манеры человека — это не только первое впечатление, но также индикатор того, что происходит внутри.

4. Мир плоский. Мы заказываем детали в Штатах и ​​Китае, платя копейки за доставку. Общаемся с американскими юристами, отдыхая в Таиланде, и подаем заявки на патент и торговую марку через интернет. Мы пишем мейлы незнакомым ранее людям, которые занимаются подобными проектами и получаем полные позитива ответы уже через несколько часов. С интернетом мир стал плоским. Если есть человек, с ним можно связаться, если кто-то что-то сделал, вы тоже это можете сделать.

5. Делать то, что любишь. Мы начали Petcube именно потому, что хотели делать то, что нам нравится, каждый в своей сфере компетенций. Мы видим, что бизнесы, которые нам нравятся полны именно такой мотивации. Мы не делаем проекты, чтобы зарабатывать деньги. Мы зарабатываем деньги, чтобы делать еще лучшие проекты.

 


Теги: Petcube, стартап
Источник: UBR
Просмотров: 11457
Комментариев: 0
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
comments powered by Disqus

Новости партнеров

Новости Meta.ua

Индексы

Покупка
Продажа
Курс НБУ
1 USD
26.40
26.80
26.13
1 EUR
27.82
28.41
27.96
10 RUB
4.09
4.23
4.09
Все курсы валют
Покупка
Продажа
золото (XAU)
30365.36
30365.36
серебро (XAG)
434.24
434.24
платина (XPT)
23985.03
23985.03
Все курсы металлов

Справочник

Авто в кредит
Приобрести автомобиль в кредит сегодня не сложно. Однако риски существуют. UBR расскажет о нюансах автокредитования в Украине.
Все о деньгах
UBR.UA раскрывает секреты финансового рынка и рассказывает, как правильно распорядиться своими сбережениями.
Еда: справочник
"Мы - то, что мы едим", - говорили древние. Современные ученые лишь подтверждают это утверждение. Поэтому важно знать какая еда является полезной, разбираться в рецептах, калорийности, при необходимости и диетической еде, а для гурманов и в необычной.

Новости партнеров