Украинский шопинг активно уходит в Интернет. За первое полугодие 2017 года украинцы потратили на покупки в интернете 6 млрд грн, закупив там на 44% больше товаров, чем в прошлом году. Об этом пишет "Сегодня".

Самыми активными стали интернет-предприниматели из Харькова — за год они отправили 239 тыс. посылок по всей стране. На втором месте — Киев (238 тыс.), на третьем — Одесса (149 тыс.). Львовяне, несмотря на небольшие объемы онлайн-торговли (всего 37 тыс.), интенсивнее других осваивают рынок: за год предпринимателей там стало на 11% больше (в других городах прирост 7—8%).

Что касается торговых потоков, то больше всего товаров идет из Харькова в Киев (126 тыс. заказов), из Киева в Одессу (83 тыс.) и из Одессы в Киев (80 тыс.).

"Ключевые товаропотоки помимо столицы образуются в тех городах, где находятся крупнейшие оптово-розничные рынки — "Барабашово" (Харьков) и "Седьмой километр" (Одесса)", — объяс­няют аналитики.

При этом на рынке онлайн-коммерции в 2017-м отмечают новые тренды товаров.

"Одежда, техника и товары для дома были главными двигателями роста онлайн-коммерции в последние несколько лет. Сейчас им на смену приходят новые перспективные направления — торговля продуктами, инструментами, книгами, товарами для хобби, а также красоты и здоровья, — отмечает эксперт Иван Портной. — Продавцам нужно вовремя понять изменения в потребностях покупателей, наладить отношения с поставщиками и оперативно предоставить нужный товар, когда спрос резко возрастет".

У Киева часто заказывают мединструменты, перчатки, витамины, стоматологические материалы, иглы, шприцы и пластыри. В среднем одна компания, например, на перчатках зарабатывает 13 тыс. грн в год. Одесситы поставляют в другие регионы платья, кроссовки, футболки, сумочки и белье. Товарооборот компании, продающей только женские платья, может составить 60,5 тыс. грн в год. Харьковчане продают кондитерские инструменты, средства для стирки, постельное белье и саженцы. На одних только кондитерских инструментах компания может заработать около 17 тыс. грн. А в Днепре заказы­вают запчас­ти, фонари, мотокосы, шлифовальные машины, дрели и шуруповерты. За год фирма может заработать на запчастях 21 тыс. грн. Львов специализируется на поставках кофе, шоколада и ингредиентов для выпечки (мука, дрожжи, закваски). На кофе тут можно "поднять" в год до 64,5 тыс. грн. Продавцы при этом отмечают, что на спрос часто влияют сезонные факторы.

Кроме того, киевляне активно покупают платья, белье, туники, блузки, кеды. Средний чек за одно платье — 528 грн, а за пару обуви — 1000 грн. Одесситы в основном заказывают кофе, тратя на один заказ в среднем 876 грн. Харьковчане покупают медтовары (на перчатки в среднем тратят 345 грн, а на витамины — 527 грн). В топ популярных покупок львовян входят диски, шины, запчасти, масла (средний чек за автозеркала и комплектующие — 430 грн, а на шины и диски — 3107 грн). Не падает спрос и на стройматериалы.

"На них сезонность не так сильно влияет, в отличие от повышения курса. Инструменты покупают всегда, зимой больше для внутренних работ, а летом — для внешних. Но в этом году из-за холодного лета спрос снизился", — говорит владелец интернет-магазина Валентин Гончаров. Жители Днепра активно покупают смартфоны и чехлы к ним (средний чек на чехол — 106 грн, на смартфон — 2845 грн).

Еще один тренд онлайн-торговли сегодня — продажа изделий ручной работы. Как объяснили нам специалисты одной из хендмейд-площадок, самое популярное направление — создание украшений.

"Такие изделия занимают 22% рынка хендмейда. Зато среди покупателей больше всего пользуются спросом аксессуары и сумки — 27% заказов, а уже на втором месте — украшения и товары для дома — по 16% заказов за год", — говорят в компании.

Как сообщали Українські Новини, большинство украинцев продолжают экономить, несмотря на повышение минимальной зарплаты.

Теги: украина интернет покупки шопинг онлайн
Источник: Сегодня Просмотров: 208