Каждый год в Украине с рынка уходит до четверти перевозчиков, а настоящему времени в сегменте грузоперевозок остается прибыльной только транспортировка сжиженного газа. Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин, передает пресс-служба компании.

"В Украине катастрофически не хватает газовозов. Из-за этого они сейчас сильно "задирают" ставку за километр. Поэтому в данном сегменте сегодня хорошие заработки. Но это сегодня. А что будет завтра? Если цена газа сравняется со стоимостью бензина, все автомобилисты выбросят свои газовые установки и опять перейдут на бензин. Кто сказал, что это маловероятно? Тогда владельцы газовозов останутся без работы. Они даже технику свою продать не успеют – она никому не будет нужна. А один газовоз сейчас стоит 50 тыс. долларов. И это только полуприцеп без машины", - резюмирует Дмитрий Лёушкин.

Остальные грузоперевозчикам на такие прибыли рассчитывать не приходится. Две основные причины серьезных убытков перевозчиков — непрозрачность принципов заказов в сфере грузовых перевозок и быстро меняющая конъюнктура рынка.
"Часто "кумовство" на украинском рынке грузоперевозок становится  решающим фактором распределения интересных заказов  среди подрядчиков. Говорить о честной конкуренции, когда заказ получает лучший по качеству, цене и сервису – пока не приходится", - констатирует эксперт. По его мнению, в таких условиях грузоперевозчики "скорее будут инвестировать не в свой автопарк, а в налаживание "дружеских" отношений с грузоотправителями".

Серьезное влияние на отрасль оказывает и невозможность прогнозирования развития рынка в долгосрочной перспективе.
"Еще пару лет назад очень прибыльным был рынок перевозок новых легковых автомобилей. Пришел кризис – все перевозчики этого сегмента рынка обанкротились. Такая же ситуация произошла с перевозчиками "негабаритов". Пока государство кредитовало сельскохозяйственную отрасль – они активно закупали трактора и комбайны за рубежом. Перевозчики "негабаритов"  были востребованы. Сейчас этот тренд  закончился и все они "вылетели" в трубу", - поясняет Дмитрий Лёушкин.

Теги: грузоперевозки сжиженный газ сверхприбыли газовозы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 62