В конце мая Градостроительный совет Киева поддержал проект реконструкции дорожной развязки возле станции метро «Шулявская», разработанный институтом «Киевдормостпроект». Ремонтные работы начнутся уже осенью этого года. Реализация проекта продлится 12 месяцев, с бюджетной казны выделят около 400 млн грн.

Победный проект выбрали из 7 предложений: свой вариант реконструкции, в частности, также предложили китайская компания (продолжительностью до 30 месяцев) и Институт комплексного проектирования объектов строительства (24 месяца) стоимостью от 760 до 950 млн грн.

Был также альтернативный проект трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом - предусмотрен на 3 года и финансированием в 1,5 млрд грн.

 «С точки зрения предложенного решения и коммуникаций свою оценку этому проекту должны предоставить архитекторы и инженеры. Как независимые аудиторы, мы можем авторитетно заявить, что такое финансирование город не потянет. Сейчас в Киеве 10 из 170 объектов дорожной инфраструктуры требуют немедленного ремонта. Они находятся в таком же аварийном состоянии, как и Шулявский мост. Мы считали, что на реконструкцию всех этих сооружений необходимо до 4 млрд грн, и это при условии, что реконструкция развязки у «Шулявской» стоила бы около 370 млн грн», - указывает ведущий аналитик «Публичного аудита» Владимир Тарчинский.

По его словам, если бы КГГА согласовало альтернативный проект, на реконструкцию мостов и путепроводов Киеву пришлось бы вообще искать более 5 млрд грн - такую финансовую нагрузку город сегодня не потянет. В результате, прогнозируют специалисты, проект в любой момент может быть заморожен на неопределенное время, а это нанесет большой дискомфорт жителям и гостям столицы.

Как говорится в заключении градостроительного совета, проект-победитель не является громоздким: он не нарушает зеленые зоны, не разрушает дома и бизнес-центры. Его реализация не требует строительства новых эстакад, уровней, практически сохраняет существующую дорожную сеть в районе Шулявки, но улучшает автомобильный трафик. Самое главное, позволит демонтировать конструкции, поставить новые опоры и пролетные строения для Шулявского путепровода. Предполагается, что ремонтные работы будут выполняться без существенного ограничения движения по проспекту Победы, а также в ночное время.

Снос старого цеха завода «Большевик», как указывается, необходим для того, чтобы исправить правый поворот с проспекта Победы на ул. Гетьмана, а также создать левый поворот с ул. Довженко на проспект Победы.

По анализу «Публичного аудита», запланированное к сносу здание по реестрам Минкульта и управления по охране культурного наследия КГГА не относится к памятникам архитектуры. Завод «Большевик» относится к 100% собственности государства; последние годы находится в предбанкротном состоянии (убыток за 2016 год – 52,5 млн грн, 2015 год – 4,4 млн грн).

«Киевсовет вел переговоры о том, чтобы выкупить часть здания «Большевика», даже речь шла о 150 млн грн. Это лишнее - абсолютно реально передать цех в коммунальную собственность, руководствуясь Постановлением КМУ №1482, и сэкономить для столицы эти средства», - резюмируют юристы «Публичного аудита».

Теги: Шулявский мост реконструкция эксперты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 82