О дороговизне авиабилетов в Украине не говорит разве что ленивый. В стоимость билета закладывается в том числе и наземное обслуживание в аэропортах.

И эта составляющая может достигать в зависимости от аэропорта от 10 до 15% в тарифе на воздушную перевозку.

В Европе, где в свое время провели либерализацию рынка наземного обслуживания в аэропортах, эта услуга подешевела на 10-20%, а количество независимых обслуживающих компаний заметно выросло.

Подобные попытки предпринимаются и в Украине. Недавно Госавиаслужба вынесла на общественное обсуждение правила сертификации поставщиков услуг наземного обслуживания и условия доступа на рынок наземного обслуживания в аэропортах. Этот документ был разработан по рекомендациям Антимонопольного комитета.

Предложенный проект участники рынка раскритиковали, отметив, что он противоречит Директиве ЕС по целому ряду пунктов, а главное, не решает основную задачу — минимизировать роль аэропорта в допуске на рынок наземного обслуживания.

Ведь сейчас есть конфликт интересов: аэропорт является собственником терминалов, перрона и другой инфраструктуры, необходимой для оказаний услуг наземного обслуживания, и не заинтересован в допуске на свою территорию конкурентов.

Впрочем, заместитель гендиректора по операционной деятельности международного аэропорта "Борисполь" Антон Борисюк в комментарии UBR.ua отметил, что главные воздушные ворота страны более доступны для поставщиков услуг, чем многие европейские хабы.

"В крупнейших аэропортах — Париже, Франкфурте, Риме — работают две-три хендлинговых компании, а у нас пять", — отметил он.

И рассказал, что, если закон потребует выведения хендлинговой компании в отдельное структурное подразделение аэропорта, это можно будет сделать примерно за год. Тем не менее, она сумеет сохранить свою конкурентоспособность и при новых правилах, считает эксперт.

 

Теги: аэропорт авиаперевозки авиабезопасность
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2694