В стоимости любого товара закладываются расходы на его производство, продвижение и доставку. При этом, не секрет, что любой производитель или продавец мечтает максимально снизить расходную часть. Но даже при наличии такого желания, ни производитель, ни продавец различных групп товаров не всегда может позволить себе снизить расходы на производственную часть. Аналогичная ситуация нередко складывается и с продвижением товаров, поскольку как "вход" в торговые сети, так и реклама, стоят денег, а отказаться от этих ключевых методов продвижения товаров в современных рыночных условиях не могут позволить себе даже самые признанные бренды.

Игорь Мельников, Media Relations Manager компании Brandcom, специально для UBR.UA

В результате остается только одна статья расходов, которую можно попробовать сократить – стоимость доставки товара. Но с этим, как отмечают эксперты, также нужно быть очень осторожным, поскольку несвоевременная и некачественная доставка товара может существенно повредить имиджу его продавца или производителя, приведя к потере нарабатываемой годами клиентской базы. По мнению экспертов, на помощь может прийти внедрение системы мониторинга и контроля транспорта и спецтехники.

Считаем затраты

Дело в том, что за прошлый год цены на нефть на мировом рынке выросли почти вдвое: с $70 за баррель до $125,5 за баррель. Обострившийся в 2012 г. конфликт Ирана с США и странами Евросоюза привел к подорожанию на 20%, в результате в Европе цена топлива побила исторический рекорд. В Украине цены на топливо с начала года также уверенно ползут вверх. За четыре месяца текущего года оптовая стоимость бензина и дизельного топлива в Украине повысилась более чем на 12% и 7% соответственно. И предпосылок для снижения стоимости автомобильного топлива, как отмечают эксперты, нет, поскольку в январе 2012 г. вступили в силу новые ставки акцизного сбора на бензины и дизтопливо, которые были проиндексированы на 8,9%. Таким образом, акциз на бензин повысился с EUR182 до EUR 198 на тонне, что вылилось в 18 коп/л. Кроме того, инициатива премьер-министра Украины Николая Азарова относительно введения плавающих ставок акциза на нефтепродукты, которые будут зависеть от котировок нефти на мировых биржах и должны стабилизировать стоимость горючего на рынке Украины, может также вылиться в подорожание топлива.

В тоже время у среднестатистического предприятия, имеющего свой автопарк, затраты на его содержание выглядят таким образом: 55%- горючесмазочные материалы (ГСМ), 30% - амортизация, 15% - другие расходы (в частности, дополнительные траты на оплату внеурочной работы водителей).

Внедряем систему мониторинга

Система спутникового контроля и мониторинга работы различных видов транспорта позволяет существенно сократить стоимость перевозок за счет уменьшения затрат на ГСМ, предотвращая воровство топлива и использование транспорта водителями в личных целях, ремонта транспорта, техосмотра, поскольку система сама сигнализирует о сбоях в работе автопарка. Кроме того, система мониторинга позволяет контролировать сроки доставки грузов и разрабатывает маршруты, и даже контролирует температуру в рефрижераторах при транспортировке скоропортящихся грузов и осуществляя мониторинг процесса открытия кузова непосредственно в местах погрузки-разгрузки грузов. Помимо этого, спутниковая система позволяет ее пользователям своевременно доставлять грузы, минимизируя риски срыва поставок, и в случае возникновения проблем сигнализируя об этом.

В целом, как отметил коммерческий представитель ОАО "Русские Навигационные Технологии" в Украине Руслан Федоренко, например, многие пользователи системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта "АвтоТрекер" ранее нередко страдали от того, что работающий на них персонал грешил воровством топлива: "У нас есть один клиент, у которого ежегодные объемы потребления топлива достигали 6 миллионов литров, и компания тратила огромные средства на его закупку, даже не подозревая, какими масштабами водители его воровали. Но после внедрения системы мониторинга транспорта это разворовывание ресурсов компании прекратилось, что привело к существенному сокращению затрат клиента на ГСМ".

Экономим по пяти пунктам

По данным экспертов, после установки технологии ГЛОНАСС/GPS наблюдались изменения по целому ряду показателей: сокращения пробега - на 25%, снижение затрат на ГСМ - на 20-25%, сокращение времени простоя транспорта – на 10%, снижение эксплуатационных расходов на транспорт – на 25%, экономия на страховании – на 10%, обнаружение угнанной техники правоохранительными органами – на 100%.

Стоит отметить, что снижение расходов клиентов по целому ряду статей окупается с лихвой. "Если система работы транспорта предприятия не отлажена, то срок окупаемости вложенных в установку "АвтоТрекера" средств может составлять и месяц-два. Если же, логистическая цепочка у клиента уже была отработана, то вернуть вложенные во внедрения системы мониторинга средства клиенты могут в течение 5-6 месяцев. В среднем, экономия на эксплуатационных затратах на транспорт после внедрения системы контроля и мониторинга транспорта составляет 25-30%. В 90% случаев мы устанавливаем своим клиентам систему "АвтоТрекер" на бесплатное тестирование, и после этого, оценив эффективность ее использования, они приобретают систему уже за сэкономленные за время тестирования, средства", - сообщил Руслан Федоренко.

Бизнес строят люди, и исключить человеческий фактор в бизнес-процессах не возможно, хотя довольно часто личная нечистоплотность сотрудников компаний может приводить к дополнительным расходам, а иногда – даже наносить непоправимый вред финансовому благополучию и репутации компании. Но если есть возможность владельцам и руководителям бизнес-проектов контролировать происходящие в компании процессы, не стоит этим пренебрегать, советуют эксперты.

Теги: технологии расходы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3487