Из-за конфликта на Востоке Украины Мариупольский порт связывает свое дальнейшее будущее с увеличением перевалки аграрных грузов, заявил директор порта Александр Олейник в интервью ЦТС, пишет ports.com.ua со ссылкой на latifundist.com

По его словам, события на Востоке Украины привели к тому, что часть традиционных поставщиков грузов (меткомбинаты, шахты, горно-обогатительные комбинаты) не используют Мариупольский порт, что болезненно ударило по загрузке порта. Грузооборот в 2015 г. составил 8,5 млн т, что на 42% меньше, чем в успешном 2013 г.

""Метинвест" в ноябре прошлого года объявила о снижении объемов производства металлопродукции. А значит – и о сворачивании доставки сырья на мариупольские меткомбинаты морем. В итоге, поток каботажного железорудного концентрата и импортного угля к концу 2015 года полностью иссяк", - утверждает Олейник.

Александр Олейник рассказал, что Мариупольский порт работает над стратегией диверсификации грузопотоков. За 8 месяцев текущего года в Мариупольском порту было перевалено 263,2 тыс. т зерновых, что более чем в 2 раза больше показателя аналогичного периода прошлого года.

"Мы посмотрели на проблему с падением потоков руды и угля шире. Украина – второй по величине экспортер зерна в мире. Так что свое будущее мы связываем, в том числе, с перевалкой аграрных грузов. К тому же у них высокая доходная ставка, что также нам выгодно. И мы приняли решение в прошлом году о строительстве зернового терминала, годовой мощностью 2 млн т", – отметил директор порта.

"Терминал будем строить в 2 этапа. Рассчитываем выйти на полную проектную мощность в 2019 г. Суммарная стоимость проекта – 800 млн грн", – озвучил Александр Олейник.

Он сообщил, что в первую очередь строительства терминала порт будет инвестировать собственные средства, заработанные за прошлые годы. А к строительству второй очереди планируют привлечь инвестора.

"Уже подписан контракт с инвестором, который модернизирует старый склад генеральных грузов с его переориентацией на хранение грузов АПК. Это инвестиции в размере 100 млн грн. Модернизация увеличит норму единовременного хранения до 30 тыс. т и позволит организовать прием грузов со всех видов транспорта", – подытожил директор порта.

Большое внимание уделяется программам технического перевооружения и модернизации портовых мощностей для переориентации на аграрные грузы.

Теги: порт мариупольский порт перевалка аграрные грузы
Источник: Порты Украины Просмотров: 34