Администрация морского порта "Южный" объявила тендерные закупки по проведению дноуглубительных работ в системе закупок Prozorro, пишет Интерфакс-Украина.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины со ссылкой на заместителя министра Юрия Лавренюка, более месяца назад, 21 октября, правительство поручило Администрации морских портов Украины отменить тендер по дноуглублению в порту "Южный", который выиграла компания "Ян Де Нул" Украина", и провести новый через систему Prozorro с учетом приоритетов развития порта и взятых государством на себя обязательств по привлечению иностранных инвестиций.

"Министерство инфраструктуры приветствует честную конкуренцию на рынке, которая должна дать государству лучшее качество работ с соблюдением рационального использования государственных средств. Компания "Ян Де Нул Украина" имеет возможность подтвердить свои конкурентные преимущества, приняв участие в новом тендере, на честных и прозрачных условиях", - подчеркнул он.

Как сообщалось, постоянно действующая Административная коллегия Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере закупок 3 ноября 2016 года решила отменить процедуру закупки услуги по дноуглублению в морском торговом порту "Южный".

До этого премьер министр Украины Владимир Гройсман с целью обеспечения полной прозрачности и во избежание возможных спекуляций поручил Администрации морских портов Украины отменить тендер на реконструкцию подходного канала и внутренних подходов к причалам порта "Южный" и провести новый через систему ProZorro.

Ранее народный депутат Сергей Лещенко называл этот тендер "одним из самых лакомых дерибанов этого сезона".

Он сообщал, что в июле 2016 года директором компании-победителя назначили помощника депутата от Народного фронта Сергея Фаермарка, и отметил, что конкурент в тендере, голландская компания "Ван Оорд", предлагала на 90 млн грн меньшую цену.

Между тем глава администрации порта "Южный" Максим Широков назвал историю в СМИ, связанную с компанией "Ян де Нул Украина" "надуманной".

"Тендер предусматривал два этапа: первый – квалификационный отбор, чтобы компании были допущены технически к ценовому этапу. Вышли шесть компаний - две украинские, четыре иностранные. Мы были очень заинтересованы, чтобы зашли иностранцы, поскольку это другая техника, другое качество работы, другой флот, специалисты", - сказал он агентству "Интерфакс-Украина".

После первой квалификации был отсеян Boskalis, отсеялась и украинская компания, которая выполняла ремчерпание в порту.

"В августе объявили второй этап. Должны были быть четыре компании: болгарское АО "Строительный и технический Флот", "Ван Оорд Украина", "Ян де Нул Украина" и "Техморгидрострой Николаев", который вообще не вышел с предложением. В конечном итоге остались три иностранца. Состоялось вскрытие конвертов: "Ван Оорд" дает цену в районе 900 млн грн и 10% аванса, АО "Строительный и технический Флот" - дает цену в евро и 10% аванса, в пересчете цена получилась в 977 млн грн. Компания "Ян де Нул Украина" дает цену 988 млн грн и аванс 0,1%", - сообщал М.Широков.

По его словам, в тендерной документации указано наличие системы балов при оценке, в которой 90% в удельном весе занимает цена, 10% - размер аванса.

"Все об этом знали и видели. Считаем "Ван Оорд" и "Ян де Нул Украина", и получается, что на 3-4 балла конкурента опережает Ян де Нул Украина" из-за низкого аванса", - говорил глава администрации порта.

Он также подтверждал происхождение компании-победителя.

"Передо мной лежат документы, согласно которым "Ян де Нул Украина" входит в группу "Ян де Нул". Эта информация подтверждается и документами, и материалами сайта группы, и письмом от группы на мое имя", - уточнил М.Широков.

Теги: тендер порт дноуглубление порт южный
Источник: Интерфакс-Украина Просмотров: 135