Вопрос – почему Киевский метрополитен, на котором зарабатывают все, начиная от рекламистов и заканчивая продавцами различных товаров – многие годы остается глубоко убыточным интересует экспертов уже давно. Но в последнее время споры на эту тему активизировались.

Напомним: на днях стало известно, что ситуация с метро грозит вылиться в масштабный транспортный коллапс, ведь по решению суда, исполнительная служба арестовала счета коммунального предприятия. А это в свою очередь может привести к остановке его работы. Киевские власти уже обратились с просьбой решить проблему к президенту Петру Порошенко.

«Это дело тянется с 2009 года - тогда бывшая столичная власть заключила заведомо невыгодный договор о покупке в лизинг 100 вагонов метро. Деньги не уплатили, и теперь по иску «Укррослизинг» суд арестовал эти вагоны, а за метрополитеном накопился солидный долг в 1,9 млрд. грн, из которых только 513 млн. прямых платежей, а остальное долги и проценты», - говорят аналитики общественной организации «Публичный аудит».

В прошлом году решением Хозяйственного суда Киева исковые требования «Укррослизинга» удовлетворены частично: с метрополитена взыскали 396,8 млн. грн. в качестве оплаты части стоимости предмета лизинга, 116,7 грн. - как задолженность по оплате процентов, 235 млн грн. - инфляционные потери, а также 3% годовых в размере 25,3 млн. грн.

Но в конце января 2017 в ходе апелляции условия изменились, и сумма задолженности в 1,9 млрд. грн. возникла именно после этого, поскольку судом первой инстанции не был учтен коэффициент корректировки в размере 1,1 млрд., на расчет которого повлияла больше чем трехкратная девальвация гривны, поясняют в «Публичном аудите».

Год назад Киевсовет обратился в прокуратуру, чтобы та расследовала ситуацию: городские власти не соглашалась ни с условиями договора, ни суммой долга. 10 февраля 2017 г. Высший хозяйственный суд вернул без рассмотрения кассационную жалобу Киевсовета, поэтому сейчас действует решение Киевского апелляционного хозяйственного суда, по которому у столичного КП появляется обязательство выплатить указанный долг.

«Для понимания, киевское метро в год чистыми зарабатывает около миллиарда гривен - в прошлом году сумма составляла 1,3 млрд. грн. Но это даже не прибыль, потому что вообще предприятие работает в убыток – минус 11 млн грн. по результатам 2016-го», - говорит специалист «Публичного аудита» Владимир Тарчинский.

По его мнению, чтобы предотвратить транспортный коллапс в столице сейчас важно хотя бы добиться отсрочки исполнения решения, что позволит снять арест со счетов коммунального предприятия.

Кроме того, необходимо контролировать ход расследования прокуратуры по факту заключения невыгодного соглашения со стороны бывшей городской власти, чтобы в результате возложить потери городского предприятия и бюджета на виновных в этом лиц. Напомним: в 2009 году, когда и был подписан договор с «Укррослизингом», городским головой столицы был одиозный Леонид Черновецкий.

Теги: метро долги черновецкий транспорт киев
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 519