Как стало известно, Евровидение – 2017 будет состоится в Киеве. Сам конкурс пройдет на Левом берегу, в Международном выставочном центре. Есть еще две потенциально песенные локации — евроклаб разместится в КВЦ

"Парковый", а фан-зона на Софийской площади, сообщил UBR.ua руководитель управления туризма КГГА Антон Тараненко.

"МВЦ, полностью готов по техническим характеристикам. Необходимо будет только инсталлировать техническую базу, смонтировать сцену, кабинки комментаторов и пр.", — уточнил он. 

Этот объект после трансформации способен принять 50 тысяч зрителей. Между локациями, а также местами размещения гостей Евровидения-2017 будет организован трансфер. Один из вариантов — привычные автобусы. Но есть большой шанс, что именно благодаря песенному конкурсу Киев сможет вернуть себе речной пассажирский регулярный транспорт.

"Это была идея города — организовать доставку к МВЦ на речном транспорте, мы рады, что она нашла одобрение у оргкомитета конкурса. За зданием и сейчас есть пирс, его нынешнее состояние не очень симпатичное, но мы приведем в порядок, сделаем причал, а от него тропинку к МВЦ", — пояснил Тараненко. 

Какой именно речной транспорт предусмотрен? 

От речных такси на несколько человек до речных трамваев. Маршрутов предлагается несколько: от МВЦ до Речного вокзала на Почтовой площади и от МВЦ до моста Метро. 

"В Киеве сейчас несколько десятков таких кораблей, выполняющих прогулочные рейсы. В целом, их может быть достаточно для организации переправы… А может, как в Азербайджане на Евровидение, такие услуги будут предлагать частники на речных такси", — предположил Антон Тараненко. 

Министр культуры Евгений Нищук, поясняя выбор в пользу речного транспорта, акцентировал внимание на том, что такое решение может разгрузить Днепровский мост. 

"Можно совместить приятное с полезным, закупить и запустить речные трамваи, которые бы остались в Киеве и после проведения Евровидения", — пояснил Нищук.

Сколько же может стоить вариант обновления киевского флота и готов ли город взять его на своей баланс? 

Городские чиновники пока не комментируют такой ход развития событий. Но эксперты отмечают, что попытки реанимации речного транспорта предпринимались не раз, но упорно разбивались об экономику.

"Сейчас билет на прогулочный корабль в столице стоит от 100 гривен, но и курсирует судно по кругу. Для речного трамвайчика как пассажирского регулярного транспорта, каким он был ранее, озвучивалась цена билета до 10 грн., но это просто фантастика, запустить забытый вид транспорта с таким билетом", — сказал UBR.ua эксперт общественной кампании "Евро-Патруль" Вячеслав Коновалов. 

Когда-то, напомнил он, речные трамвайчики строили в самом Киеве, причем два предприятия — Ленкузня и Киевский судостроительный-судоремонтный завод. Но сейчас маловероятен заказ и запуск такого производства со стороны города. 

"Это очень дорого. Новый, способный перевозить до полутысячи пассажиров корабль, стоит около миллиона долларов. Запустить производство — еще дороже", — пояснил Коновалов. 

Чуть более вероятным он видит вариант закупки б/у техники, в той же Турции, например. 

"Стоить это будет 200-300 тысяч долларов за каждый трамвайчик, плюс покрасить-забрендировать… Это был бы идеальный вариант — если бы Евровидение дало импульс, простимулировало закупку такой техники и запуск регулярных рейсов. Пусть даже коммерческих, а не коммунальных", — считает Коновалов.

Как сообщил Евгений Нищук, общий бюджет на Евровидение составит 1,2 млрд грн., а именно на само шоу не менее 200 млн грн. На подготовку арены, всех локаций и инфраструктуры, плюс ландшафтные работы потребуется около миллиарда гривен. И удастся ли из этого инфраструктурного миллиарда гривен (то есть $40 млн.) выкроить средства для закупки новых или б/у трамвайчиков — покажет время.

Теги: транспорт евровидение речной трамвай
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 188