Крупнейший украинский морской торговый порт "Южный" (Одесская обл.) до 23 ноября объявит новый тендер по дноуглублению возле 5-6 причалов, пишет УНИАН

Об этом на пресс-конференции сообщил начальник администрации порта Максим Широков, поясняя ситуацию, связанную с отменой Антимонопольным комитетом результатов предыдущего тендера, что получило большой резонанс. 

Широков отметил, что до 23 ноября будут объявлены три тендера, которые проведут через электронную площадку автоматизированной системы госзакупок Prozorro.

Первый – по определению подрядчика по реконструкции подходного морского канала, второй - по поиску подрядчика на дноуглубительные работы, связанные с проектом компании Cargill.

"В районе компаний группы "ТИС" будет проводиться дноуглубление до 16 метров. Третий тендер – на проведение второго этапа эксплуатационного дноуглубления на 200 млн грн", - сказал Широков. Он отметил, что третий тендер предусматривает работы, в том числе, возле 5-6 причалов. 

По словам Широкова, предполагается, что в тендере примет участие одна из китайских компаний. 

Комментируя отмену тендера, он подчеркнул, что проект реализуется с 2012 года, его необходимость вызвана тем, что на всех участках акватории она составляла только 15 метров, а для повышения грузооборота необходимо привлечение грузопотоков. Для последнего, предполагающего привлечение крупнотоннажных судов, необходимы дноуглубительные работы. 

После соответствующих расчетов под проект были определены 5-й и 6-й причалы, потому что, как пояснил Широков, их стенка может выдерживать нагрузку глубины 19 метров. Согласно проекту, глубина подходного канала в порт составит 21 метр, в операционной акватории 5-6 причалов – также 21, возле причальных стенок – 19 метров. Работы предполагают выемку 13,8 млн кубометров грунта, что на тот момент (2012 г.) предполагало затраты в размере 1,15 млрд грн.

До 2014 года было вынуто 10 млн кубов, на всех участках была достигнута глубина 19 метров, что позволило заводить суда дедвейтом 175 тыс. тонн (до 2012-го заходили суда с максимальным дедвейтом 90 тыс. тонн). При этом было освоено 887 млн грн. 

Однако компания "Мебиус Констракшн Юкрейн", осуществлявшая дноуглубление, в октябре 2014 года свернула работы, не завершив проект из-за резкого роста курса доллара и пр.

После этого проектант откорректировал проект, разбив его на три этапа, и 29 февраля был объявлен тендер на вышеназванные работы. По словам Широкова, предполагалось, что тендер завершится через 3 месяца, но он растянулся на полгода. 

"Манипулируя определенными жалобами, поводами для разъяснений, внесениями изменений в тендерную документацию, эту процедуру растянули с 3 месяцев до 6 месяцев", - сказал Широков. 

Он подчеркнул, что администрация порта, проводя тендер, процедуру не нарушала и действовала в рамках закона.

Как сообщал УНИАН, 14 сентября Кабинет министров Украины одобрил проект реконструкции морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам крупнейшего по объемам перевалки грузов среди портов страны - морского торгового порта "Южный" (Одесская обл.).

В пресс-службе администрации морпорта ”Южный” сообщили, что победителем тендера по определению подрядчика стала компания "Ян Де Нул Украина".

Однако один из участников тендера, недовольный результатами, подал жалобу на решение комитета по конкурсным торгам в Антимонопольный комитет, который отменил результаты торгов.

Теги: тендер порт дноуглубление порт южный
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 64