Украинский транспортный парк стремительно стареет. «Сейчас у нас 80% - это автомобили 2000-2008 годов выпуска. Как раз в это время украинская экономика активно кредитовалась и была возможность закупить технику. Сейчас ее нет, и Украина теряет шансы работать в европейском регионе», - говорит директор группы транспортных компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

Он напомнил, что рентабельность грузоперевозок составляет всего 6%, поэтому перевозчикам невыгодно покупать новые автомобили.

«Тот же автомобиль класса Евро-6, на котором ездят в Европе, окупится только за 12 лет. А технику б/у банки никогда не кредитовали. Но перевозчику нужны валютные кредиты, причем не дороже 8%-10% годовых», - заявил Дмитрий Лёушкин.

По его словам, есть специфические рынки, где автопарк требует экстренного обновления, поэтому без доступных кредитов не обойтись. Иначе дополнительная нагрузка ляжет на плечи потребителей. «Возьмем, например, газовозы. Один полуприцеп стоит 70 тысяч евро. Это неподъемная цена. Поэтому их и мало. И если услуги бензовоза стоят 14 гривен за километр, то газовоза – 25 грн. Эта цена будет включена в тариф на газ, значит, заплатят потребители», - объясняет Лёушкин.

Украинские компании, в частности, в Закарпатье, нашли выход из проблемной ситуации: открывают фирмы в Европе, работают там несколько лет, нарабатывая кредитную историю, после чего покупают технику и экспортируют ее в нашу страну.

 

 

Теги: транспорт бу авто газовоз тариф автопарк
Источник: Украинский Бизнес Ресурс