Кабинет министров поручил Министерству инфраструктуры Украины разработать новые правила выдачи разрешений авиакомпаниям на эксплуатацию воздушных линий для борьбы со штучными ограничениями в ходе конкурсов по выдаче авиачастот. Об этом пишет УНИАН.

Соответствующее решение содержится в распоряжении правительства от 5 октября 2016 года ”Некоторые вопросы предотвращения коррупции в министерствах, других центральных органах исполнительной власти”, опубликованного сегодня на сайте Кабмина.

”Разработка и внесение на рассмотрение Кабинета министров Украины проекта акта об определении нового порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, что позволит устранить искусственные ограничения на либерализованных рынках перевозок, введет прозрачные условия конкурсов по распределению дефицитных частот, выполнения чартерных рейсов”, - говорится в документе.

Кроме того, Кабмин также поручил министерству путем публичных конкурсов обновить составы наблюдательных советов государственных предприятий, подотчетных Мининфраструктуры.

Также, согласно документу, министерство должно осуществить меры для минимизации коррупционных рисков в дорожной сфере. В частности, разграничить функции ”Укравтодора” как заказчика, подрядчика и контролера, путем разгосударствления акционерной компании ”Автомобильные дороги Украины”, с передачей функций контроля качества работ независимым инжиниринговым компаниям, а за ”Укравтодором” сохранить только функции заказчика по дорогам государственного значения.

Также правительство обязало Мининфраструктуры пересмотреть нормативно-правовые акты, а также перевести в электронный формат процедуры выдачи лицензий и разрешений для предотвращения коррупции.

Как сообщал УНИАН, в мае в Украине вступил в силу упрощенный порядок выдачи и аннулирования разрешений авиакомпаниям на эксплуатацию воздушных линий. В частности, этим приказом было отменено требование об обязательном владении или контроле более 50% уставного капитала авиакомпании государством Украина и/или украинскими гражданами, а также нормы о необходимости выполнять внутренние рейсы в течение 12 месяцев до подачи заявки на новые международные направления.

Кроме того, этим приказом внесено условие об обязательной оплате авиаперевозчиком всех установленных госсборов, что, по мнению представителей службы, обеспечит равные условия для всех перевозчиков по доступу к рынку воздушных перевозок при предоставлении новых прав на эксплуатацию воздушных линий.

С конца 2014 года между Госавиаслужбой и Министерством инфраструктуры велась дискуссия о компетенции ведомств изменять правила выдачи разрешений на маршруты для авиакомпаний. Данный спор был вызван приказом Госавиаслужбы №686 об установлении новых правил предоставления и аннулировании прав на эксплуатацию воздушных линий.

В начале 2015 года экс-министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что оценку правил выдачи назначений на авиамаршруты проведут международные регуляторы и независимый юридический эксперт. По результатам экспертного заключения юридической фирмы Baker & McKenzie право выдачи разрешений на эксплуатацию авиамаршрутов относится к компетенции Госавиаслужбы.

Теги: авиакомпании эксплуатация воздушных линий разрешения
Источник: Интерфакс-Украина Просмотров: 29