Парламенту не удалось принять за основу законопроект о создании целевого фонда для ремонта дорог за счёт акцизов на импортные нефтепродукты. На сигнальном голосовании документ поддержали только 140 депутатов. К рассмотрению этого и связанных проектов законов планируется вернуться позже, передает Autoua.net.

Законопроекты №2724 и №2725 о создании Государственного дорожного фонда Украины, а также внесении изменений в Бюджетный кодекс, предусматривают направление всех средств от топливных акцизов исключительно на финансирование дорожной отрасли. Предполагается, что 60% будет распределяться на ремонт и строительство дорог, 5% - на финансирование мер обеспечения безопасности дорожного движения, а оставшиеся 35% средств получат местные власти для дорог местного значения.  

Читайте также:

"Фонд позволит облавтодорам планировать расходы и планировать проектные работы и также ремонтные работы на 2-3 года. Это не будет больше ручным режимом распределения средств, это даст возможность привлечь кредитные средства банков, ускорит выполнение работ по всей стране", - сообщил на заседании парламента докладчик по законопроектам №2724 и №2725, народный депутат Вадатурский Андрей Алексеевич.

Идею создания защищённого фонда для финансирования дорожной отрасли поддерживает Министерство инфраструктуры, а также Укравтодор. В октябре прошлого года государственное агентство автодорог опубликовало на своем сайте призыв к гражданам поддержать электронную петицию с требованием о создании подобного фонда. "Создание фонда, который будет аккумулировать поступления из определённых целевых источников финансирования, таких как акцизы, таможенные сборы, плата за проезд, использование объектов придорожного сервиса и прочее, - единственный способ решения наболевшей дорожной проблемы", - сообщили тогда в Укравтодоре.

Теги: реформа верховная рада ремонт дорог дорожная отрасль
Источник: autoua.net