Недобросовісна реєстрація товарних знаків залишається значною проблемою у країнах СНД, стверджують фахівці. Проте захистити бренд можна, пояснюють юристи. Чи не єдна можливість - закріпити його за собою у патентному бюро.  

Олександр Гайдак, Юрист. «Если вы хотите защиты, то Вы обязаны зарегистрировать вашу торговую марку либо ваш промышленный образец в соответствующих регистрационных органах. Это дает Вам какую защиту? Вы имеете право исключительно всем разрешать использовать или запрещать использовать Ваш бренд».

Якщо Ви помітили, що вашу інтелектуальну власність використовує конкурент - є кілька способів розв"язати проблему.   

Олександр Гайдак, Юрист. «Защита бренда может происходить в трех случаях: Первое - это досудебный. То есть, когда вы увидели нарушение, Вы пишете письмо тому лицу, которое осуществило это нарушение и говорите, «будьте добры прекратите пожалуйста нарушать мои права, иначе я обращусь в суд». Ну, соответственно, просчитываете ущерб и выставляете его к оплате или не выставляете. Второй - это несудебный способ защиты, то есть если вы видите нарушения, то вы подаете в органы антимонопольного комитета заявление о защите от недобросовестной конкуренции. Они открывают дело, расследуют это все, проводят экспертизы там, сравнения и принимают решения, по которому либо устанавливают вину, либо не устанавливают. В случае установления вины, соответственно, взыскивают штраф с виновного субъекта хозяйствования в пользу государства. Также существует судебный способ защиты. То есть, когда вы не идете в Антимонопольный комитет, а вы идете сразу в суд непосредственно. Там вы за свои деньги оплачиваете экспертизу, суд проводит абсолютно все действия было ли нарушение, не было, какие убытки причинены и кто их должен возместить, в каком объеме».

Якщо вашій торговій марці нашкодили недобросовісні конкуренти - варто вимагати відшкодування. Однак на яку суму - визначить експерт.   

Олександр Гайдак, Юрист. «Первоначально вы сами определяете сумму, просчитываете ее и подаете свой рассечёт. Но необходимо понимать, что она скорее всего будет скорректирована экспертом. Почему? потому-что вам всегда кажется, что вас обидели больше. То есть, человеку который Вас обидел, всегда кажется, что он обидел Вас меньше. А эксперт в данном случае является лицом независимым».

Аби захистити власний бренд від будь-яких посягань, слід взятися за справу комплексно. Залагодити юридичні формальності - замало. Слід виявити маркетингову фантазію. Успішні компанії використовують популяризацію у ЗМІ й ускладнюють захист швидше, ніж зловмисники встигаю його підробити.

Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 593