Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила причины катастрофы самолета "Фалькон", в которой погиб глава компании "Тоталь" Кристоф де Маржери. Об этом пишет Интерфакс.

"Катастрофа произошла ночью в условиях тумана при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП", - говорится в сообщении на сайте МАК.

При этом ведомство выявило целый ряд факторов, следствием которых наиболее вероятно стала катастрофа.

"Среди них отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь, за проведением работ на летном поле: отсутствие доклада службе УВД и запроса водителя снегоочистителя при потере визуального контакта со снегоочистителем. Потеря водителем снегоочистителя, в организме которого обнаружен алкоголь, ориентировки при выполнении работ на летном поле, приведшая к несанкционированному выезду и остановке на рабочей ВПП. Непринятие им мер по установлению связи с руководителем смены аэродромной службы или специалистами службы УВД при потере ориентировки", - говорится в сообщении.

Среди факторов также названа "неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля летного поля A3000 A-SMGCS во Внуковском ЦОВД, которая привела к управлению воздушным движением специалистов, недостаточно подготовленных к работе с данной системой".

"Среди причин отсутствие в документах, определяющих Технологию работы специалистов службы УВД Внуковского ЦОВД, рекомендаций по настройке подсистемы обзора и контроля летного поля A3000, в том числе, по включению/выключению предупреждающих линий и сигналов тревоги (как следствие, на рабочих местах диспетчеров СДП и ДПР все сигналы тревоги были выключены), а также по работе с ней, в том числе, по порядку распределения внимания при взлете самолета и действиям персонала при выдаче подсистемой предупреждений и сигналов тревоги", - говорится в сообщении.

Кроме того, к катастрофе могло привести подключение второго входа монитора подсистемы обзора и контроля летного поля A3000 на рабочем месте РПА для отображения метеоинформации, что не предусмотрено руководством по эксплуатации подсистемы.

"При выборе на автоматизированном рабочем месте отображения метеоинформации, радиолокационная информация и световые сигналы тревоги (в процессе аварийного взлета сигнал тревоги был сформирован системой), становятся недоступны для специалиста, находящегося на рабочем месте РПА", - говорится в сообщении.

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту "Внуково" в результате столкновения со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе, потерпел катастрофу бизнес-джет Falcon, вылетавший в Париж. Четверо граждан Франции, находившихся на его борту, включая трех членов экипажа и пассажира - главу нефтяной компании Total К.де Маржери - погибли.

По делу об авиакатастрофе судят руководителя полетов Романа Дунаева, начальника инженерной службы Владимира Леденева, диспетчеров Надежду Архипову и Александра Круглова, а также водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко. В.Мартыненко и В.Леденев признали свою вину, остальные фигуранты категорически ее отрицают, их защита настаивает, что причина происшествия - отсутствие компонентов защиты в системе аэропорта. В настоящее время все фигуранты дела находятся под подпиской о невыезде.

Теги: авиакатастрофа внуково
Источник: Интерфакс-Россия Просмотров: 3108