За 20 лет у Украины не было толковой пиар-кампании, - будь-то туристического или инвестиционного потенциала, а большинство попыток рассказать об Украине миру сопровождались скандалами по поводу выбора подрядчиков. Об это специально для UBR.UA рассказывает эксперт медиа-рынка Ярослава Наумова.

"В 2005 МИД провел тендер на создание позитивного имиджа Украины за границей, который выиграла малоизвестная харьковская компания "Конгломерат", получив на освоение 12,8 млн. гривен. Тендер сопровождался скандалами и исками, и в конце концов контракт был разорван, а бюджетные деньги, уже поступившие на счета "Конгломерата", вернуть так и не удалось. Фирма тоже испарилась", - говорит эксперт.

По словам Наумовой, в сентябре 2006 года новый тендер проводила уже Госслужба туризма и курортов (входит в структуру Минкульта) и уже только на промо туристического потенциала. Его выиграла компания "Гранд-Прінт". В отчете за использованные 8 млн. гривен - создание и размещение ролика "Україна. Для закоханих у сніг" на каналах National Geografic и Euronews (по 80 виходів на каждом), реклама в журнале Readers Digest и т.п. К качеству роликов претензии не высказывались, однако вопросы возникали насчет периода выходов и стоимости размещения

"Размещение промо-роликов "Україна. З красою, ваша" на канале CNN International в 2008 году обошлась в 2,53 млн. гривен. Рекламная кампания была призвана презентовать туристический потенциал. Идея ролика принадлежала тогдашнему министру культуры Василию Вовкуну, а само видео было скомпоновано по материалами украинского режиссёра Олеся Санина. Подозрения тогда высказывались следующие: не был ли это "междусобойчик" за государственный счет", - говорит Ярослава Наумовва.

Тем временем, вспоминает эксперт медиа рынка, в июне 2009 года Кабмин утвердил государственную целевую программу формирования положительного международного имиджа Украины , рассчитанную до 2011 года.

"В рамках этой программы правительство намеревалось провести информационную кампанию, целью которой станет создание в глазах международного сообщества образа Украины как надежного и предсказуемого партнера. На финансирование мероприятий, предусмотренных программой, было запланировано 232 млн грн. Были ли мероприятия, и какие – увы, теряется".

По словам, Ярославы Наумовой, в результате – мы не видим роликов Украины на международных телеканалах. Публикации в западной прессе, конечно же есть, но о формировании позитивного имиджа речь не идет. Проституция, заробитчане, коррупция, убийство журналистов, а теперь еще – политические процессы и опасения скатывания к авторитаризму. Чего стоит хотя бы последний эпизод "Симпсонов" с украинской мафией. Это – тенденция восприятия нашей страны миром.

"А яркие имиджевые эпидозоды последнего десятилетия – дело рук отнюдь не госчиновников. "Евровидение", Оранжевая революция, спортивные успехи братьев Кличко и Шевченко, потеснившие в традиционном репутационном наборе темы нелегальной миграции или экологических бед, - это не работа имиджмейкеров".

Напомним, медиа-кампания Украины за границей, направленная на усиление инвестиционного имиджа Украины, будет запущена в октябре этого года и предусматривает проведение роад-шоу в 16 ведущих финансовых центрах, сообщил председатель Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами (Укрнацпроект) Владислав Каськив.

Теги: украина мир пиар
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 597