Начиная со следующей недели Украину вовсю начнут пиарить за рубежом. На усиление инвестиционного имиджа страны власть не пожалела 47 миллионов. Гривен. Это, приблизительно столько же, сколько предприятия Запорожской области задолжали своим сотрудникам. Или столько, сколько нужно для масштабной реконструкции контрольно-пропускного пункта "Гоптовка" на границе Харьковской и Белгородской областей. Или столько, сколько уже было потрачено на сооружение автомобильного и речного вокзала в Каневе, рядом с могилой Тараса Шевченко. К слову, вертолетная площадка там же стоила налогоплательщикам 96 миллионов.

Украинская пиар-амбиция

Итак, чтобы улучшить репутацию Украина появится в имиджевых публикациях в лучших экономических электронных и печатных СМИ мира, в видеороликах на ведущих мировых телеканалах, а также на бортах ведущих авиакомпаний. С октября текущего года глава Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами (Укрнацпроект) Владислав Каськив начнет пиарить Украину за границей.

По его словам, в рамках проведения роад-шоу, украинская делегация на протяжении двух месяцев посетит наибольшее финансовые центры мира в Америке, Европе, Азии и на Ближнем Востоке (всего — 16-ть) и презентует ряд национальных проектов, таких как: LNG-Терминал, "Олимпийская надежда-2022", "Чистый город", "Дунайский коридор".

На минувшей неделе, рассказывая о планах по улучшению инвестиционного имиджа Украины, Каськив пожаловался, что наша страна тратит на репутацию лишь 0,013% бюджета. "Тогда как, например, Болгария - 23 миллиона долларов, а Россия - 2 миллиарда долларов", - подчеркнул он.

Тем не мене, имея в наличии не так много средств, Укрнацпроект хочет "развернуться" в мире на все 47 миллионов гривен. И, правда, гулять — так гулять. Во всяком случае, вот-вот откроется интерактивный инвестиционный портал, на котором будут представлены все инвестиционные проекты, разработанные совместно с лучшими мировыми консалтинговыми компаниями. "У нас есть амбиция до середины 2014 года сделать InvestUkraine.com сайтом номер один об Украине. Этот сайт будет единственным инвестиционным окном, системой персонального сопровождения инвестора по внутреннему рынку. Также на нем будет предоставляться юридическая база на разных языках", — пояснил Каськив.

Еще одним приоритетным проектом он назвал LNG Терминал. "Реальное состояние проекта превысило наши оптимистические настроения. На днях мы вернулись из США, где в рамках визита Президента встретились с рядом компаний, у которых мы отметили не только большой интерес, но и перешли с ними в формат практических переговоров по инвестированию терминалов", - заявил глава Укрнацпроекта.

Без реальных реформ улучшение имиджа превратится в пшик

"Стране нужны хорошие инвестиции, а без хорошей репутации они сюда не прийдут", - считает политтехнолог Сергей Гайдай. По его словам, репутация является и ключевым фактором для того, чтобы с государством считались, как с игроком на международной арене. В связи с этим, по мнению эксперта, Украине нужно улучшать репутацию. А для этого - проводить настоящие, действенные реформы. Иначе 47 миллионов на улучшение инвестиционного имиджа нашей страны пользы не принесут. "Пока я системных и умных действий не вижу. Дело не в том, что в Украине нет специалистов, или же не тех, кто мог бы это сделать. Чтобы начать пиар, первым делом надо, чтобы большую работу проделали сами политики. А у нас пока с этим сложно. Для начала нужны системные, успешные реформы, которые поднимут экономический уровень страны", - считает политтехнолог.

При этом, по его мнению, если в стране будут проходить реальные изменения, то вполне хватит тех средств, которые выделили. "Но, если в стране нет реформ, то и эти деньги пущены на ветер", - подчеркнул он.

В качестве примера успешного пиара политтехнолог привел Грузию. "Грузия очень грамотно ведет себя с точки зрения продвижения себя в мире. Про эту страну пишут очень много, и если проследить - тот образ Грузии, о котором говорят в Украине, – это чья-то системная работа. Усилия, которые приносят плоды", - отметил эксперт.

К сожалению, по его словам, Украина ни в Америке, ни в Европе похвастаться лояльностью к нашему государству не может. "Имидж нашей страны очень непривлекателен", - считает Гайдай.

Что о нас знают за рубежом?

Такого мнения придерживаются и эксперты медиа-рынка. Так, по словам Ярославы Наумовой, о формировании позитивного имиджа Украины речь не идет, поскльку все публикации в западных СМИ сводятся к жестким и неприятным темам. "Проституция, заробитчане, коррупция, убийство журналистов, а теперь еще – политические процессы и опасения скатывания к авторитаризму... Чего стоит хотя бы последний эпизод "Симпсонов" с украинской мафией? Это и есть тенденция восприятия нашей страны миром", - считает эксперт.

В то же время, по ее словам, яркие имиджевые эпизоды последнего десятилетия – "дело рук отнюдь не госчиновников". "Евровидение", Оранжевая революция, спортивные успехи братьев Кличко и Шевченко, потеснившие в традиционном репутационном наборе темы нелегальной миграции или экологических бед, - это не работа имиджмейкеров", - пояснила она. Эксперт напомнила, что за 20 лет у Украины не было толковой пиар-кампании, а большинство попыток рассказать об Украине миру сопровождались скандалами по поводу выбора подрядчиков. "Учитывая не самые красивые истории с финансированием предыдущих историй пиар-кампаний Украины зарубежом, важна прозрачность и логичность трат выделленых 47 млн", - сказала она.

Исправит ли действующая власть эту ситуацию - не берется сказать никто. "По сути, привлекательность, образ Украины, как таковой, отсутствует в сознании рядового европейца, не говоря уже об жителях других континентов. Имиджа в Украине не существовало, его нечего подымать, его нужно формировать, это другая имиджевая концепция, не улучшение имиджа, это создание имиджа", - считает политолог Виталий Кулик.

"То, что об Украине будут читать что-то позитивное на борту самолета и смотреть красивые картики – да, это неплохо. Другой вопрос, что начитавшись статей и насмотревшись роликов, бизнесмены могут столкнуться с другой реальностью... Бизнесмены ориентируются на другие показатели: место страны в различных рейтингах, уровень коррупции, политических и экономических свобод. Они советуются с экономическими отделами посольств, коллегами, которые работают тут. Так что продвинуть "сказку" будет сложно", - считает Ярослава Науменко.

Репутация Украины - десятые с конца

Действительно, с репутацией у Украины пока не очень. Так, по данным американского Нью-Йоркского Института Репутации наша страна находится на 40-м месте из 50-ти возможных.

Рейтинг был создан на основе оценки основных категорий: эффективное правительство, развитая экономика и привлекательная среда. В категории "эффективное правительство" первые три ступеньки заняли Швейцария, Швеция, Норвегия, в категории "развитая экономика" - Япония, Германия, Швеция, а в категории "привлекательная среда" - Австралия, Швейцария, Швеция.

В отчете Института Репутации также говорится, что по сравнению с прошлым годом средний рейтинг всех стран, которые исследовались, существенно упал. Эксперты института предпологают, что такая ситуация прослеживается "из-за роста цинизма людей в отношении стран, вероятно, в связи с недавним развитием мировой экономики и падением веры в политику по всему миру".

Такие страны как Испания, Ирландия и Греция упали в рейтинге на несколько пунктов, тогда как Германия поднялась. Результаты опроса также свидетельствуют, что оценка Греции (21 место в рейтинге) внутри страны хуже, чем ее оценка в мире. "Это говорит о том, что кроме управления своей репутацией снаружи, страны также должны инвестировать в построение национальной гордости, чтобы увеличить позитивное восприятие как внутри, так и за пределами страны, особенно после кризиса доверия, как мы видим в этом случае", - отметил эксперт Института Николас Трад.

Похоже, с внутренней оценкой у Украины, к сожалению, пока как в Греции. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в глазах американцев, имидж Украины лучше, чем у России. И даже лучше, чем у Израиля и Китая. Но до развитых (и даже некоторых развивающихся) стран нам, ой, как далеко: у этом списке Украина не опередила даже Боливию (39 место). Зато наша страна обогнала Израиль (41-е место), Китай (43-е) и Россию (45-е). Последние строчки рейтинга заняли Иран, Ирак и Пакистан.

Интересным в этом исследовании является и тот факт, что Институт Репутации нашел очень сильную корреляцию между репутацией страны и желанием ее посещать, покупать продукты, которые в ней производятся, инвестировать в страну, учиться там и работать. Грубо говоря, репутация означает — деньги.

Возможно, при проведении пиар-кампании Украины за рубежом, Укрнацпроект использует результаты этого исследования, ведь рост репутации означает рост экономики. Не стоит также забывать, что среди 16-ти показателей, которые также были привлечены к оценке репутации, наибольшее значение для хорошей репутации имеют "безопасная страна" и "страна с приветливыми людьми".

Теги: украина реклама репутация имидж пиар
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2129