Мировой сезон распродаж стартовал в первую пятницу после Дня Благодарения, с черной пятницы. Эта американская традиция уже давно распространилась на весь мир. Но в Украине — свои памятные даты в календаре, которые корректируют особенности проведения черной пятницы. День памяти жертв голодомора приходится на четвертую субботу ноября (в 2016 году — 26 ноября). Поэтому часть ритейлеров вместо обычных распродажных дней с пятницы по воскресенье самые большие скидки предлагали в четверг-пятницу, а некоторые ТРЦ вообще решили не объявлять черную пятницу. Но настоящий сезон распродаж все равно начинается с понедельника.

Черные распродажи

За последний год запросы украинцев по поиску товаров на распродажах изменился. Согласно исследованию компании Nielsen, желание купить одежду и обувь по максимальным скидкам изъявило, как и в прошлом году, 61% опрошенных. На 2%, до 56%, снизилось количество интересующихся электроникой, зато на 4%, до 43%, повысилось число любителей видеоигр. 

Дешевые игрушки желают купить 40% опрошенных, подарочные карты и ювелирные изделия — 30%. Самый большой рост — у товаров для животных: с 17% до 30%. 

Наши ритейлеры тоже учли эти изменения в предпочтения. 

"В этом году предложения к черной пятнице шире прошлогодних. Распродажи объявили не только магазины одежды, обуви и ювелирные салоны, но и точки, торгующие товарами для животных, например, MasterZoo анонсировал скидки до 70%", — рассказала UBR.ua маркетинг-менеджер ТРЦ "Караван" Катерина Жураковская. 

Самые большие скидки у "Милавицы", некоторые позиции здесь предлагаются с дисконтом в 80%. У Oodji — до 70%. 

"Ювелирные бренды предлагают хорошие скидки, так что это шанс заранее решить вопрос с подарком на новый год. "Золотой век" снизил цены на 60%, "Серебро 925" и "Пандора" — до 40%. Но большинство брендов, в основном, одежные, в этот день делят цены пополам", — говорит Жураковская.

В "Гулливере" самые большие скидки предлагает A.Tan.Man — до 80%. До 70% от цены можно получить на отдельные позиции в DEKA, Marc Caine, Roy Robson, Frank Walder, Attribute. 

"С понедельника стартует сезон распродаж. Часть арендаторов оставят заявленный на черной пятнице уровень скидок, часть их уменьшат", — отметила в разговоре с UBR.ua PR-директор "Гулливера" Татьяна Атаджанова. 

Скидки без пятниц

А вот Arricano в своих ТРЦ ("Проспект", РайON) не проводит черных пятниц, хотя сезонная распродажа у них начинается, как и на всем рынке. 

"Скидка, предлагаемая арендатором, во время сезонного и тематического сейла, варьируется от 10 до 70%. Как правило, ритейлеры дают клиентам значительные скидки на товар из прошлых коллекций и выборочный дисконт на ограниченный ассортимент из новой коллекции. Скидки в торговых центрах Arricano совпадают с календарем ритейлеров, к тому же есть дополнительная возможность пригласить клиентов наших ТРЦ на тематические мероприятия", — рассказала UBR.ua директор по маркетингу компании Arricano Наталья Дмитренко. 

Эксперт отмечает, что основной проблемой в планировании сейла является "правильный" анонс. 

"Арендодатель говорит о максимальном пороге (скидки до 70% или до 80%), а по факту всегда есть магазины, которые не предоставляют скидки и пассивно используют дополнительный трафик. Это очень кропотливая работа с арендаторами по убеждению в необходимости поддержать сейл", — отметила Дмитренко. 

В качестве примера организации эффективной распродажи она привела скидки на абсолютно весь ассортимент в универмаге украинских дизайнеров NAMES’UA в честь дня рождения проекта. 

"Очередь на кассе, высокий трафик и отличный выторг — это далеко не полный перечень приятных впечатлений ритейлера от проведенной акции. Вырос средний чек, комплексность покупки, конверсия. Ритейлер также отметит приток новых посетителей, которые специально приехали в магазин убедиться в том, какие скидках дают и на что. В этом году мы попробуем провести еще одну акцию, суть которой — отложенный эффект скидки", — пообещала Дмитренко.

По своему "графику акций" работает и "Дарынок". 

"Наш проект не является типичным торговым центром, а работает как симбиоз маркета и молла. Большинство наших арендаторов, а их более 3 тысяч, — представители несетевого ритейла. Поэтому мы разработали свой формат сейлов — Stock Market. Он проходит ежемесячно на территории в 1 000 кв. м. и выглядит как большая централизованная распродажа, в которой участвуют все желающие арендаторы. Администрация выступает организатором мероприятия и обеспечивает рекламную поддержку, размер скидок определяют сами арендаторы", — сообщила UBR.ua руководитель отдела маркетинга и рекламы маркет молла "Дарынок" Надежда Чирка. 

Последний Stock Market проходил с 10 по 13 ноября, цены на одежду и обувь были со скидками от 40% и выше. 

"Такие распродажи не только повышают лояльность клиентов маркет молла, но также помогают нашим арендаторам сбыть нереализованный товар", — прокомментировала ситуацию Чирка. 

Теги: черная пятница продажи розница
Источник: Украинский Бизнес Ресурс
Просмотров: 12