LinkedIn – соцсеть, созданная именно как профессиональная.

Она позволяет быть в курсе новостей той или иной отрасли, расширять сеть профильных контактов. UBR.ua узнал у экспертов рынка труда, реально ли использовать LinkedIn для карьерного продвижения, возможно ли отыскать перспективную работу через эту сеть.

Профиль LinkedIn – портрет профессионала

Присутствие на LinkedIn предоставляет широкие возможности сравнительно с резюме на специализированных сайтах, считают эксперты. Пока у нас LinkedIn активно используют интернациональные компании плюс украинский IT-cектор. Остальные же только осваивают этот инструмент.

"Согласно нашему опросу, 3/4 работодателей Украины изучают профили потенциальных сотрудников на страницах социальных сетей перед принятием решения о трудоустройстве кандидата. Поэтому помните: активность в соцсетях способна помочь, но также может помешать построить карьеру", – отметила Катерина Мащенко (руководитель экспертно-аналитического центра HeadHunter Украина).

Согласно наблюдений контент-менеджера Rabota.ua Татьяны Пашкиной, на LinkedIn работодатели возлагают немалые надежды, особенно занимаясь мониторингом резюме кандидатов, анализируя их профили, собирая рекомендации.

Поэтому стоит уделить больше внимания заполнению профиля. "Показывайте все свои достижения, навыки, демонстрируйте креативность. Так, вы можете не просто указать опыт работы, а добавить видео, презентации или другие наработки", – советует специалист по маркетингу холдинга АНКОР Марина Ожоганич.

Полностью заполняйте все поля профиля LinkedIn. Это семикратно повысит шансы быть замеченным, отметила Марина. Чем больше разместите на профиле информации (от полученного образования, опыта работы до осуществленных проектов, результатов тестов, хобби), тем интересней вы будете для потенциальных работодателей.

Не забудьте добавить фотографию. Но тут есть правило: поскольку сеть деловая, то фото профиля должно быть качественным, исключительно деловым. Причем таким, чтобы хорошо смотрелось при любых размерах: маленьких, развернутых. "Согласно исследованиям, фото двенадцатикратно увеличивает шансы получить приглашение на собеседование", – подчеркнула Ожоганич.

Обязательно заполните Summary – начальный блок профиля LinkedIn с краткими профессиональными характеристиками. Эта мини-презентация вас как специалиста должна привлекать. Она содержит максимум кратких данных: род занятий, приобретенные ранее навыки, профессиональные достижения с компетенциями, профильные интересы. Главная информация – какие вакансии интересуют.

LinkedIn – "серьезная" сеть. Всем фотоматериалам, видео важно уделить должное внимание. "Нескромные фотографии не допускаются. Лучше убрать из профиля соцсети материалы, способные дискредитировать. HR-специалисты отдают предпочтение снимкам, отображающим увлечения, всевозможные интересы соискателя", – отметила Мащенко.

Захватывающие пейзажи, чудесные портретные фото из путешествий эффективно продемонстрируют вашу активность, желание изучать что-то новое, а фото с детьми подчеркнут важность семейных ценностей. Значительный плюс для профиля LinkedIn – фото, подтверждающие посещения полезных семинаров, профессиональных конференций, командообразующих мероприятий, праздников. "Каждая фотография должна преподносить человека исключительно с выгодного ракурса. Не забывайте о важном чувстве меры: 3 фотографии – маловато, но 300 – заметно много", – утверждает Катерина.

Сетевые приемы

LinkedIn характеризуется негласным правилом: чем больше друзей, тем шире возможности. "Добавляйте коллег с прошлых мест работы, друзей, одногруппников/одноклассников. Это расширит ваши возможности. Запрашивайте рекомендации, что поможет сформировать успешный имидж у будущего работодателя, повысит шансы при поиске. Обязательно укажите навыки, параллельно запрашивая их подтверждение у коллег, партнеров", – советует Ожоганич.

Также эксперты рекомендуют не забывать подтверждать навыки других участников сети. Все профили LinkedIn отображают перечень навыков, которые можно легко подтвердить кнопкой "Endorse" возле каждого. "Скупость излишня – подтверждение отдельного навыка занимает лишь пару кликов, зато хорошим тоном всегда считалась отправка ответного подтверждения", – поясняет Татьяна Пашкина.

Стоит воздержаться от плохих высказываний относительно бывших коллег либо работодателей. "Постоянно ябедничающий, жалующийся человек – откровенно плохой претендент на должность. Излишняя эмоциональность, личностные переживания оказывают губящее влияние на имидж сотрудника", – поясняет Мащенко.

Подпишитесь на странички профилей LinkedIn компаний, где вы хотели бы работать. Контролируйте их вакансии, следите за новостями. "Позже это 100% поможет вам на собеседовании", – считает Ожоганич.

Эксперты напоминают, что страничка должна постоянно обновляться. "Нынче уже недостаточно просто заполнить профиль в LinkedIn, пассивно ожидая на удачу. Нужно быть активным. Пишите материалы на профессиональную тематику, размещайте их у себя в ленте. Покажите, что вы в тренде, имеете личное мнение по важным для вашей отрасли вопросам. Подчеркивайте достижения", – говорит специалист по маркетингу холдинга АНКОР Марина Ожоганич. Не забывайте, LinkedIn – исключительно профессиональная сеть. Избегайте размещения материалов, которые можно расценить как посторонние для профиля.

Обязательно комментируйте статьи, обновления статусов. Это не только шанс быть осведомленным о всех новостях отрасли, но также возможность продемонстрировать компетентность.

Пишите ответ на каждое личное сообщение. Сами начинайте диалог. Если рекрутер проявил инициативу, – первым добавил ваш профиль LinkedIn в контакты – уточните чем можете быть полезны компании, организации. "Существует вероятность приглашения к сотрудничеству. Но даже если этого не произойдет, благодаря вашей активности будете замечены", – пояснила Пашкина.

Главное – не забывайте сообщать об изменениях в профессиональной деятельности. LinkedIn рассылает об этом оповещения всем контактам сети. Велика вероятность, что узнав о завершении вашего проекта, потенциальный работодатель пришлет предложение. "Особенно это касается поиска новой работы. Сделайте соответствующий статус, обновите данные профиля LinkedIn, просмотрите контакты. Стоит списаться с коллегами, попросив рекомендации. А еще – найти рекрутеров тех компаний, где желаете работать. Напишите им о своем интересе. Проявляйте здоровую активность", – резюмировала Татьяна.

Теги: профиль linkedin
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 365