Себестоимость проезда в киевском метро составляет 6 гривен. Тем не менее, пока киевлянам можно не опасаться роста стоимости проезда - такие планы руководство подземки пока не рассматривает, а финансовые показатели предприятия находятся на рассмотрении в профильных комитетах Киевской городской государственной администрации. Об этом 30 января сообщает пресс-служба Киевского метрополитена.

Вопрос роста стоимости возник по двум причинам. Во-первых, с 1 января в стране выросла минимальная заработная плата до уровня 3200 гривен. Во-вторых, практически в три раза подорожала электроэнергия. В таких условиях столичный метрополитен ожидает убыток в размере 1 млрд гривен.

На предприятии обсуждают, сможет ли столичная подземка избежать роста тарифов за счет улучшения финансовых показателей. "По результатам финансово-хозяйственной деятельности впервые за последние 15 лет Киевский метрополитен получил прибыль. Он составляет 76,1 млн гривен. Для сравнения - один новый вагон метро стоит около 36 млн гривен" - отмечают на предприятии.

Напомним, что 2014 год Киевский метрополитен закончил с убытком в размере 756 млн гривен. В последующие годы на предприятии активно внедряли программы по энергосбережению, запустили единую открытую систему закупок, оптимизировали объемы использования ресурсов и в целом управление. Как результат, на следующий 2015 год отрицательные показатели сократились до 119 млн гривен, а в 2016 году столичный метрополитен снова начал зарабатывать прибыль.

Теги: себестоимость убытки киевский метрополитен стоимость проезда
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 35