Специалисты компании Poster рассказали о десяти основах, на которых построено любое меню в украинских ресторанах.

1. Вернуться за любимым блюдом

Клиент наверняка вернется еще раз, если знает, что в меню присутствуют его любимые блюда. В каждом из разделов меню, которое, как правило, состоит из: салатов, закусок, горячих блюд, супов и десертов, есть блюда из мяса, рыбы, птицы и овощей.

2. Гендерная ориентация

Мужчины в меню чаще всего выбирают острую, жаренную пишу, которая у них ассоциируется с понятиями "большой", "сочный". Женщины предпочитают блюда, которые не испортят фигуру, а значит, ассоциируются со словами "диетический", "вегетарианский", "фитнес", "лайт", "легкий". При этом, "легким" может быть даже пирожное с масляным кремом.

3. Хорошая структура

Меню должно быть разнообразным, но относительно небольшим. Многостраничное издание с подробными описаниями вряд ли кто-то будет долго и внимательно изучать. Согласно исследованию Gallup, в среднем клиент читает меню не более 109 секунд. За это время он и должен найти любимое блюдо и заказать его.

4. Спецпредложения от шеф-повара

У каждого шеф-повара есть свои коронные блюда, которые в меню представлены как специальные предложения. Такие блюда могут менять каждый месяц, неделю или приурочить к определенной дате. К примеру, новогоднее меню.

5. Традиции

Исследование показало, что порядка 80% украинских ресторанов обязательно включают в меню национальные украинские блюда. "Новый тренд – популяризация национальной кухни: украинские блюда из украинских продуктов. А также большее разделение на кухню различных областей Украины", - говорит соучредитель Poster Родион Ерошек.

6. Дизайн

Меню должно быть без преувеличений аппетитным и удобным. Большое значение имеет концептуальное описание блюд, подбор бумаги и даже шриф, не говоря уже о качественных фотографиях.

7. Удобный формат

В последнее время в ресторанах в тренде меню, которое хорошо умещается на одном, максимум двух листах. Главные блюда располагают вверху. Фото — только высокого качества. На обложке, конечно, логотип и фирменный знак ресторана

8. Сочные эпитеты

Текст для меню должен быть кратким и убедительным. Главное, чтобы он вызывал у клиента приятные чувства. Только на этом можно поднять продажи на 30%. Для быстрой визуальной идентификации могут использоваться иконки: "хит продаж", "веган", "фитнес", "без глютена", "new". Хорошим тоном считается описание в меню легенды ресторана (нередко выдуманной), а в подписи к блюдам — их состав и метод приготовления.

9. Читабельные цены 

Для облегчения чтения цен, меню страницы принято делить на две колонки: в одной колонке располагаются наименования блюда, в другой — цены. Рестораторы советуют не использовать точек или тире, которые  зрительно соединяют блюдо и сумму в глазах заказчика.

10. Регулярное обновление

Сезонное меню не позволяет клиенту заскучать и помимо привычных блюд, которые он уже успел попробовать, сделать выбор в пользу новых вкусовых ощущений. Осенью принято вводить в меню грибные блюда, блюда из тыквы, летом продукты из свежих овощей и фруктов, прохладительные напитки, зимой - калорийные блюда.

Теги: исследование рестораны сезонное меню уловки рестораторов
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 10