Американская консалтинговая компания World Brand Lab, специализирующаяся на исследованиях в области брендинга, обнародовала рейтинг самых влиятельных торговых марок в мире. Первое место в 2016 году заняла Apple, пишет Dailycomm со ссылкой на China Daily.

В тройку наиболее авторитетных брендов также вошли Google и Amazon. Всего в рейтинг попало 227 компаний из США, а общее количество представленных там стран составило 28. Китай представлен 36 брендами.

Восемь брендов из Поднебесной попали в первую сотню списка. Самыми влиятельными китайскими брендами признаны State Grid Corporation of China (SGCC), Industrial and Commercial Bank of China (ICBC), Tencent, China Central Television (CCTV), Haier, China Mobile, Huawei и Lenovo.

Аналитики World Brand Lab составили рейтинг на основе таких факторов, как рыночная доля компании, лояльность бренду и лидерство на мировом рынке. В списке оказались компании, представляющие 50 различных отраслей, включая автомобильную и энергетическую, медиа, интернет и пищевую промышленность.

Стоит отметить, что Apple удерживает первое место и в некоторых других рейтингах брендов. Так, компания четыре года подряд признается самым ценным брендом по версии международного консалтингового агентства Interbrand, специализирующегося на оценке интеллектуальной собственности.

По данным Interbrand, в 2016 году стоимость торговой марки Apple составила 178,1 млрд долларов, что на 5% больше показателя годичной давности. На второй позиции, равно как и годом и двумя годами ранее, расположилась Google с оценкой в 133,3 млрд долларов, которая в годовом исчислении поднялась на 11%. Третий раз за всю историю ведения рейтинг две первые позиции принадлежат компаниям, чьи бренды стоят более 100 млрд долларов. До 2012 года пальму первенства регулярно удерживала Coca-Cola.

Этот производитель газированных напитков в 2016 году замкнул тройку лидеров с показателем в 73,1 млрд долларов, за год снизившимся на 7%. В первую пятерку вошли производитель программного обеспечения Microsoft (72,8 млрд долларов; +8% в годовом исчислении) и автогигант Toyota (53,6 млрд долларов; +9%).

Во время исследований эксперты Interbrand учитывают различные аспекты, влияющие на стоимость бренда, такие как финансовые показатели продажи товаров и услуг, степень влияния торговой марки на выбор покупателя и сила бренда, позволяющая устанавливать высокие цены не в ущерб доходам компании.

Теги: рейтинг бренд стоимость apple
Источник: MacDigger Просмотров: 16