Почти месяц прошел со дня полной блокировки Yandex и Mail.ru в Украине. Понятно, что недоступными оказались и почтовые ящики на этих ресурсах.

О том, как проинформировать клиентов о смене электронных адресов UBR.ua рассказал эксперт по email маркетингу, MailChimp Expert, основатель агентства Roman.ua Роман Рыбальченко.

Полезная переадресация

После вступления в силу президентского указа №133/201 «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», включающего блокировку работы Yandex и Mail.ru, многие украинские пользователи заняли выжидательную позицию. Они не предпринимали никаких мер, рассчитывая на отмену указа.

А активисты старались бороться с ограничениями своими методами: 17 мая Карен Гамбарян разместил на сайте президента петицию о «Недопустимости ограничений доступа граждан Украины к онлайн-информации», но на сегодняшний день ее подписало лишь 42 человека. Если учесть официальные заявления Yandex и Mail.ru, можно сделать вывод: в ближайшее время доступ к почтовым ящикам будет блокирован или сильно ограничен.

Чтобы не потерять доступ к почте, придется настраивать переадресацию. Для тех, кто переживает о законности подобных действий: по словам адвоката Клима Братковского, «санкции введены в отношении иностранных компаний. Обеспечить блокирование их услуг — это задача украинских провайдеров и их теоретическая ответственность. Пользоваться же услугами не запрещено». Иными словами, тот, кому действительно нужно пользоваться этими сервисами ради бизнеса, ничем не рискует.

Настройка переадресации: алгоритм действий

Украинские пользователи с доменами @yandex.ru, @yandex.ua, @ya.ru, @ya.ua, @mail.ru, @mail.ua, @bk.ru, @list.ru, @inbox.ru уже ощутили ограничения на себе. Как только был блокирован доступ к почтовым ящикам, они автоматически перестали получать почту.

Если цель компании — вернуть пользователей на сайт, нужно принимать активные меры и помочь людям восстановить возможность получать email от бизнеса. Но следует учесть, что не все пользователи Яндекса находятся в Украине. Потому перед тем, как начать рассылать рекомендации зарегистрировавшимся на сайте людям, компаниям необходимо изучить профили своих клиентов на предмет географии проживания.

Мы разделили пользователей на 4 основные группы:

  1. Потерял доступ к почте и не может зайти на нее.
  2. Завел новую почту и не смог разобраться с переадресацией
  3. Зарегистрировал новый ящик и уже настроил переадресацию.
  4. Научился обходить блокировку.

С пользователями третьей и четвертой категории все хорошо — они и так будут иметь доступ к рассылкам. А вот пользователи из первых двух категорий нуждаются в подсказках. Разработайте для них краткое и мотивирующее письмо с призывом: «Поменяй email и сообщи нам новый, чтобы оставаться на связи».

Перед тем, как запускать рассылку пользователям, нужно проверить доступность на сайте функции смены имейла и пароля. По возможности, нужно вынести на главную страницу яркую кнопку с соответствующим названием «Смена почты», чтобы ее легко можно было найти.


пример баннера от Розетки

Потом стоит проверить список рассылки, чтобы фильтр получателей по почтовым ящикам был установлен верно.

Запуск массовой рассылки может привести к попаданию писем в спам. Особенно, если вы редко шлете имейлы на всю базу. Старайтесь дробить список получателей, особенно если работаете с сервисами рассылок, например, MailChimp и Esputnik, или с ESP-сервисами персональных писем на Mandrill, Sendgrid и Amazon SES. Если подобная рассылка станет первой для вашего портала или вы еще не настроили систему подтверждения надежности отправителя писем SPF/DKIM и Postmaster для получения фидбека по доставке, лучше используйте другие платформы. В противном случае вы не узнаете, открыл получатель письмо или нет.

Организация фидбеков

Кроме того, не забудьте указать в тексте рассылки возможность подтвердить свой ящик или внести новый. Разместите внизу письма вариант «Я изменил свою почту и хочу ее указать» с активной ссылкой на смену логина в личном кабинете или системе рассылки. У себя в базе обязательно настройте хранение данных в таблице «старый адрес — новый адрес». Например, укажите передачу через get-параметр старого email пользователя.

Оставьте возможность отказаться от инструкций — ваш пользователь мог уже сам разобраться в переадресации. Для того чтобы получить от него подтверждение получения письма, добавьте в текст просьбу кликнуть на соответствующую ссылку.

Подкрепляющие действия

Кроме email рассылки, вы можете использовать любые другие инструменты онлайн-маркетинга для закрепления своей активности. По наблюдению владельцев украинских онлайн-площадок, к их email-рассылкам прислушались только около 15% пользователей. Потому дополнительные активности игнорировать не стоит. Лучше всего начать с размещения инструкции на своем сайте с привлекательными изображениями, видео или gif-анимациями. Когда соответствующая страничка на сайте будет создана, переходите к другим каналам коммуникации. Выбор инструмента будет зависеть от качества заполненных анкет пользователей.

Для тех пользователей, чей номер указан в базе, используйте sms или viber рассылку с ссылкой на инструкцию по смене ящика. Если у вас есть свой call-центр, можно обзвонить клиентов с запросом о состоянии домена пользовательского почтового ящика и предложением прослушать инструкцию о настройке переадресации. Еще один способ массовой коммуникации — сделать Sponsored stories с настроенным таргентингом в Facebook с призывом сменить email.

По оценке самих сервисов, на момент вступления в силу ограничений, на сайтах Yandex и Mail.ru было зарегистрировано около 36 млн украинских пользователей. Наверняка и на вашем ресурсе большинство или хотя бы половина почтовых ящиков были зарегистрированы на ныне запрещенных доменах. Игнорировать такое количество клиентов — слишком большая роскошь. Постарайтесь сделать все для их удержания: email-рассылку, sms, Facebook и другие способы связи. Не забывайте, что привлечь нового клиента сложнее, чем удержать постоянного.

Теги: российские сайты yandex mail.ru
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 910