"О чем вы думаете?". Именно этой фразой ежедневно Facebook встречает 1,7 млрд своих активных пользователей. И именно такой вопрос задают клиентами психологи и консультанты. В последнее время социальные сети, часто непреднамеренно, стали площадкой, помогающей определять степень психологического благополучия и эмоционального здоровья не только отдельных людей, но и целых обществ и даже стран, - пишет BBC.

Что же можно узнать?

Те сообщения, которые мы постим в социальных сетях позволяют узнать о нас больше, чем личное общение. Так, изучение 555 пользователей Facebook помогло установить, что экстраверты часто делают посты о своей повседневной жизни и социальной деятельности. При этом, сообщения обновляются достаточно часто. Люди с низкой самооценкой, как правило, делятся фотографиями своих романтических отношений, а нарциссы охотно делятся достижениями или рассказами и собственных диетах.

Другое исследование также показало, что люди, активно постящие селфи, как правило, самовлюбленны. А те юзеры, которые любят редактировать свои фото, могут страдать от низкой самооценки.

Социальные сети как терапия

Многие пользователи того же Facebook неоднократно боролись с желанием поделится с друзьями и подписчиками гневным или мрачным постом в тяжелые периоды. Некоторым кажется, что подобный способ выражения эмоций очень полезен. Тем не менее, это не так. Данной точки зрения придерживаются ученые из Центра психического здоровья и гендера Мексики. Посты не помогают справиться с проблемами и депрессиями, тем не менее, они могут спасти жизнь. Одно из недавних исследований помогло определить фразы и слова, которые указывают на возможные суицидальные настроения в твитах юзеров. В случае своевременного выявления таких "криков души" человеку можно помочь, оповестить врачей или родственников.

Отказ человека от социальных сетей тоже можно сигнализировать о психологических проблемах. Отсутствие общения с друзьями (особенно, у молодых людей) и прочих социальных активностей может указывать на наличие депрессии.

Эмоциональная карта мира

Ученые пошли дальше и научились не только определять состояние отдельных пользователей по их постам, но и составлять что-то вроде карты эмоций людей в разных уголках мира. Эта сводная диаграмма показывает, какой спектр чувств испытывают люди в разных широтах. Для сбора данных используются случайным образом отобранные твиты.

Подобные исследования помогают также определить самые популярные фильмы, используемые в каждом языке слова и т.д. Кроме того, в эпицентре внимания ученых – влияние на общество масштабных и громких событий (выборы, жизнь знаменитостей и т.д.).

Теги: технологии общество социальные сети
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 138