Украинцы чаще всего покупают в интернет-магазинах электронику и бытовую технику. По оценке Украинской ассоциации директ-маркетинга, общий объем нашего рынка e-commerce по итогам 2015 г. составил $1,1 млрд., при этом техники было куплено на $500 млн. (11,4 млрд. грн.).

По сравнению с прошлым годом, этот сегмент потерял в долларах 33%, но нарастил гривневый объем на 29%.

Как пояснили в УАДМ, на фоне экономического кризиса в стране отечественные потребители отказались от покупки крупной бытовой техники и электроники премиального класса. Украинцы отдавали предпочтение ремонту и не совершали покупку без крайней необходимости. А вот мобильные телефоны и планшеты, наоборот, показали рост продаж.

"Достаточно затратный ремонт этой категории стимулировал покупку новых устройств", - рассказали в УАДМ.

Рост сегмента "Электроника и бытовая техника" в онлайне был вызван повышением цен, которое спровоцировано падением курса гривны. По оценке экспертов, средний чек в данных категориях товаров в 2015 г. относительно 2014 г. вырос на 40% в гривне. Другим сильным драйвером стал отказ от покупки в классической рознице: украинцы стали более тщательно искать товар по выгодной цене в сети и там же совершали покупку.

Рейтинг лидеров по долям от общего объема сегмента "Электроника и бытовая техника", 2015 г. (по online продажам).

(для просмотра изображения в полном размере кликните по картинке)

Из четырнадцати компаний, представленных в рейтинге, у пяти — объем незначительно уменьшился. Шесть компаний увеличили свою долю в данном сегменте. Лидеры рынка остались прежними. С огромным отрывом лидирует rozetka.com.ua, далее следуют allo.ua и f.ua.

В сумме объем продаж ТОП-3 лидеров в категории составил 60% от общего объема сегмента.

Теги: интернет-магазины ремонт смартфона ремонт компьютера
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 659