Концерн General Motors объявил о заключении партнерского соглашения с японской фирмой Teijin Limited, предполагающего разработку доступного по цене углепластикового материла, который можно было бы использовать на массовых автомобилях. Отметим, что ранее аналогичные сделки заключили BMW (с немецкой компанией SGL Group) и Daimler (с японской Toray).

По словам представителей GM, в качестве партнера компания Teijin Limited была выбрана из-за того, что она обладает инновационной технологией производства усиленных углеволокном термопластиковых элементов. В концерне утверждают, что наработки японской фирмы позволяют выпекать такие детали менее чем за минуту, что позволяет снизить затраты на производство и сделать карбон доступным для массовых машин. Пока на создание компонентов из углепастика большинство производителей тратит несколько часов.

Дороговизна карбона вызвана, прежде всего, сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а для производства деталей требуется более дорогое оборудования.

Теги: технологии gm карбон
Источник: motor.ru Просмотров: 695