Современные технические устройства сильно усложнились. В одном приборе может быть собрано множество функций, как например, в современных смартфонах (магнитофон, фотоаппарат, телефон, компьютер и т.д.). Очень много вариантов и масса производителей. Магазинов, где можно купить такой товар — еще больше. Отсюда процесс принятия решения о покупке сильно усложнился по сравнению с тем, что было еще несколько десятилетий тому назад.

"Сейчас решение принимается далеко за пределами магазина. А его принятию предшествует несколько этапов совершения выбора", — поясняет гендиректор "LUSH Украина" Юрий Сургай. Он рассказал о них детально.

Первый этап. Сначала потенциальный покупатель изучает доступную информацию о том или ином устройстве (какие виды конструкции бывают, размеры, технические характеристики и т.п.). В числе первых интернет ссылок изучаются официальные сайты производителей или дистрибьюторов.

"Но потребитель понимает, что главная цель этих сайтов — продать товар любой ценой. Поэтому он переходит ко второму этапу — изучению мнений других потребителей", — говорит Юрий Сургай.

Второй этап. Изучение в социальных сетях, на форумах и прочих местах мнений других покупателей и владельцев прибора о его реальных потребительских свойствах.

В этот момент решение о покупке прибора может измениться радикально. Например, вместо фотоаппарата купить телефон, так как в нем уже есть встроенная камера.

Третий этап. Желание увидеть прибор в действии реализуется посредством видео сервисов типа YouTube, где можно найти сюжеты с распаковкой, тестированием и оценкой устройства.

Четвертый этап. Клиент приходит в обычный магазин, чтобы лично "покрутить в руках" выбранную модель. И только потом начинает прицениваться.

Пятый этап. На этом этапе потребитель ищет наиболее выгодный вариант по цене посредством специальных ценовых агрегаторов типа Hotline.

"Именно в этот момент принимается решение о приобретении того или иного прибора, а также месте такой покупки", – рассказывает Юрий Сургай.

Разумеется, в реальной жизни схемы покупки могут отличаться, и не все этапы выполняться, но сути это не меняет.

Теги: магазин техника выбор товара
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 610