Главными донорами кампании по переизбранию Барака Обамы стали не банковские и финансовые гиганты с Уолл-стрит, как четыре года назад, а высокотехнологичные компании из Кремниевой долины.

Финансово-банковский сектор США, изрядно потрепанный кризисом, начавшимся в 2008 году, уступил место главного донора кампании по переизбранию Барака Обамы на второй срок высокотехнологичным компаниям.

Согласно данным Центра за ответственную политику, который собирает и анализирует всю доступную информацию о финансировании кампаний, главным спонсором Обамы из мира бизнеса выступает корпорация Microsoft. Следом за ней идут телекоммуникационный холдинг Comcast, на четвертом месте корпорация Google, на седьмом – hi-tech компания Chopper Trading.

В ходе прошлой кампании компьютерный гигант оказался на втором месте среди корпораций с $852 тысячами, уступив первенство финансовой группе Goldman Sachs, пожертвовавшей $1,013 млн. Однако главным донором кампании тогда стала не фингруппа, а Университет Калифорнии, пожертвовавший на избрание демократа $1,649 млн. Если считать и образовательные институты, то третье место между Goldman Sachs и Microsoft занимал Гарвардский университет с $878 тысячами.

Поскольку избирательная кампания Обамы началась только в апреле, суммы не выглядят впечатляющими: сотрудники Microsoft перечислили только $170 тысяч, Comcast - $116 тысяч, Google - $90 тысяч, значительные средства перевели работники корпорации Cisco и Oracle. Всего же фонды Обамы собрали $89,5 млн, что на $9 млн больше, чем за аналогичный период 2007 года. 46% этих средств – небольшие пожертвования частных лиц.

Скромность сумм объясняется еще и тем, что речь идет не о прямых вливаниях компаний в избирательные фонды, которые запрещены избирательным законодательством. Сложившаяся в США практика другая: руководство компаний выступает как частное лицо, собирая деньги в фонды комитетов политических действий (ПАК) – специализированных юридических лиц, которые могут вести политическую деятельность в рамках поддержки того или иного кандидата или партии. Пожертвования в размере более $200 перестают быть анонимными – спонсоры указывают свое имя и работодателя.

Теги: технологии майкрософт обама. сша
Источник: Газета.ru Просмотров: 412