Южноафриканский медиахолдинг Naspers выводит новый e-commerce проект на украинский рынок, пишет ЛІГА.net. Как стало известно, это будет сервис по продаже недвижимости Otodom, входящий в глобальное подразделение Naspers Classifieds.

В нашей стране Naspers Classifieds хорошо известен благодаря сайту объявлений OLX.ua (до 2015 года назывался Slando). На этом портале размещено более 11 млн объявлений.

Холдинг Naspers (штаб-квартира в Кейптауне) основан в 1915 году в ЮАР. Сейчас его сервисы из таких сфер, как интернет-торговля, видеоразвлечения, медиа, работают в 130 странах. За шесть месяцев этого года (апрель-сентябрь) его консолидированный доход составил $2,958 млрд. Помимо OLX, в Naspers входят такие проекты, как мобильный классифайд letgo, платежная система PayU, сервис доставки еды Ifood и прочие проекты.

У OLX нет специализации. На сайте доступны товары любых категорий: от объявлений о поиске работы до продуктов для детей. Но в других странах присутствия Naspers общую доску объявлений OLX дополняют также специализированные классифайды. В Польше, например, параллельно существуют такие порталы, как автомобильный Otomoto и сайт с объявлениями о недвижимости - Otodom.

Как выяснила ЛІГА.net, Укрпатент 12 декабря зарегистрировал в Украине торговую марку Otodom. Заявителем выступило голландское юрлицо Naspers Classifieds - OLX Global b.v. Более того, Otodom в Украине уже занялся тестированием портала, который пока находится на временном домене otodom.net. В начале следующего года проект переедет на домен .ua, рассказала ЛІГА.net PR-менеджер OLX Украина Оксана Венгровская. Запуск проекта запланирован на первый квартал 2017 года. 

В последнее время Naspers активно инвестирует в локализацию своих международных e-commerce проектов в Украине. Буквально в октябре холдинг вывел на наш рынок мобильный классифайд letgo. Это сервис, рассчитанный на продажу товаров друзьям и тем, кто живет неподалеку. До прихода в нашу страну его обкали на рынках США, Катара, ОАЭ, Турции, Чехии, Словакии и Аргентины.  

Серьезный выход или еще один игрок?

"Сейчас проект Otodom на начальном этапе развития. Мы работаем над наполнением базы объявлений от агентств недвижимости и застройщиков", - отмечает Венгровская. По ее словам, Otodom будет позиционировать себя как портал недвижимости для b-to-b. То есть объявления пока смогут размещать только застройщики и агентства. При этом раздел недвижимости на OLX.ua, где есть много частных объявлений (не только агентских), продолжит свою работу. В общей сложности в нем сейчас присутствует более 430 000 активных объявлений.

Otodom.pl - один из самых популярных порталов с объявлениями о недвижимости в Польше. В ноябре интернет-пользователи посетили его 11,9 млн раз. Но в Украине новому проекту будет непросто отвоевать долю на рынке. Вице-президент профессиональных управляющих недвижимостью Анатолий Топал говорит, что на нашем рынке порталов с объявлениями о недвижимости конкуренция просто сумасшедшая. "За последние 5 лет я насчитал около 40 различных интернет-проектов такого рода. И это только те, которые продержались на рынке более трех месяцев", - рассказывает он. По словам Топала, если после старта Otodom сумеет пробиться в десятку сильнейших, то можно рассчитывать, что проект продолжит существование в Украине. Среди популярных украинских ресурсов, с которыми придется конкурировать проекту, он называет dom.ria, fn.ua, Aviso.ua, domik.net, est.ua.

Деньги есть 

Основатель крупнейшего украинского интернет-магазина Rozetka.ua Владислав Чечеткин допускает, что Otodom использует в Украине польские наработки. "У Naspers много денег и опыта в таких проектах", - подчеркивает он. Недавно южноафриканский холдинг продал крупный польский проект Allegro за $3,25 млрд.

Оксана Венгровская добавляет, что у нового проекта по недвижимости будет расширенный набор инструментов для агентств и застройщиков. Например, потенциальные покупатели смогут получить не только базовую информацию об объекте недвижимости, но и данные о близлежащих детсадах, школах и пр.

Анатолий Топал говорит, что функционалом сайта нашего потребителя сейчас вряд ли удивишь. Тот же Dom.ria предлагает панорамные фото объектов в 360 градусов и прочий интерактив. Однако, по его словам, новый ресурс качественно отличался бы от конкурентов, если бы научился работать с фейковыми объявлениями, которые заполнили украинские ресурсы. "Могу сказать, что 80% размещенных на наших порталах объявлений - это откровенная брехня", - отмечает Топал. Риелторы часто пытаются заманить потенциальных покупателей любым способом и вывешивают на интернет-страничках любые сказочные описания объектов недвижимости. Их главная цель - чтобы потенциальный клиент вошел с ними в контакт (например, позвонив по указанному номеру). Установив связь, коммерсанты начинают предлагать попавшемуся в сети покупателю совсем другие варианты.     

Теги: naspers
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 187