Уровень охвата Интернета населения Украины существенно увеличился в 2016 году, что имеет значительное влияние на e-commerce и рекламу. О том, как Интернет становится движущей силой онлайн-продаж рассказал директор по развитию и новым продуктам сейл-хауса AdMixer Иван Федеров в колонке для liga.net, передает PaySpaceMagazine.

Следом за ростом популярности Интернета растет и электронная коммерция. Основными причинами скачка спроса на товары в Интернете стали распространение 3и экономический кризис. Первое обеспечило большее количество Интернет-пользователей, а второе заставило потребителей более тщательно относиться к выбору товаров.

Результаты роста проникновения Интернета в Украине только начинают ощущаться, а настоящие изменения потребительского поведения можно будет наблюдать через год-два. Тем не менее, несколько основных тенденций очевидны уже сейчас.

1. Уровень проникновения Интернета в Украине стремительно растет

Сейчас 66% украинцев старше 15 лет пользуются Интернетом по меньшей мере раз в месяц. Такие данные продемонстрировало исследование Factum Group. За последние три квартала количество постоянных пользователей всемирной сети выросло на 8% — с 58 до 66%. Интересно, что за предыдущие три года этот показатель вырос на те же 8%.

При таком высоком росте темпа проникновения Интернета через пару лет более 70% украинцев будут подключены к сети.

Dinamika-proniknoveniya-interneta

Источник: Factum Group

2. Интернет vs. ТВ

Аудитория телевидения и Интернета существенно отличаются с точки зрения возраста и места проживания. Основная ТВ-аудитория — это люди более старшего возраста и жители небольших населенных пунктов. Среди активных пользователей Интернета — наоборот, люди, проживающие в больших городах возрастом до 45 лет.

Среди людей в возрасте 15-29 лет количество регулярных пользователей Интернета и телезрителей сравнялось. Количество Интернет-пользователей 30-44 лет уже догоняет количество активных телезрителей в этой возрастной категории.

Dolya-polzovatelej

Источник: Factum Group

3. Вся платежеспособная аудитория — в Интернете

Среди самых активных пользователей Интернета — наиболее обеспеченные украинцы. 100% из них пользуются всемирной сетью для бизнеса, коммуникации, заказа товаров и услуг.

Uroven-dohoda

Источник: Factum Group

4. Доля мобильных пользователей быстро растет

Во втором квартале 2016 года 44% Интернет-пользователей выходили в онлайн с мобильных устройств. В столице этот показатель превысил 50%. Таковы результаты исследования Factum Group.

Количество пользователей, которые заходят в Интернет только с мобильных устройств достигло 9% (2 млн людей).

Auditoriya

Источник: Factum Group

5. Украинцы все чаще покупают онлайн

Количество украинцев, которые ежемесячно становятся гостями сайтов e-commerce достигло 12 млн человек. Такие данные показало исследованиеGemius. За последние два года наблюдается стремительный рост, как количества онлайн-покупателей, так и количества заказов в секторе e-commerce.

Более того, в 2015 году Украина оказалась первой по темпам роста продаж в Интернете среди стран Европы.

Одной из причин такого стремительного развития стало растущее количество покупок, сделанных с мобильных устройств — доля таких покупок превысила 25%.

Tempy-rosta

Источник: Ecommerce Europe

Результаты проведенного исследования показали, что все больше украинцев выбирают Интернет для поиска, выбора и приобретения товаров. Ожидается, что в ближайшие годы количество онлайн-потребителей будет продолжать расти.

Теги: украинцы интернет пользователи
Источник: PaySpaceMagazine Просмотров: 1381