Читать материал на украинском

Участие в решении глобальных экологических и общественных проблем – одно из главных условий устойчивого ведения бизнеса. Забота о потребителях и обществе – это пропуск к долгосрочному ведению деятельности любой компании.

Работа в интересах потребителя, общества и окружающей среды формирует достаточную и надежную деловую репутацию и повышает лояльность потребителей.

Если компания хочет быть успешной и иметь не только клиентов или потребителей, но и сторонников, необходимо реализовывать проекты, которые станут вкладом в установление баланса между удовлетворением современных потребностей человечества и защитой интересов будущих поколений.

В бизнесе такие принципы ныне играют далеко не последнюю роль – в зависимости от деятельности компании выбираются определенные векторы, которые могли бы удовлетворить потребителя, сохранить и приумножить доходы и при этом играть роль в сохранении окружающей среды.

Понимая важность экологической повестки дня, компании внедряют инициативы, которые прививают потребителям ответственное отношение к окружающей среде.

Ряд компаний, работающих по принципу «думай глобально, действуй локально», пользуются большим спросом на рынке. Корпорации и компании с каждым годом все больше начинают корпоративные социальные и благотворительные проекты.

Для компании необходимо определить собственную территорию устойчивости и, исходя из нее, строить стратегию развития для решения мировых экологических и социальных задач.

Так, компания AB InBev Efes Украина внедряет свои инициативы и напоминает потребителям о необходимости ответственного отношения к окружающей среде и популяризации культуры ответственного потребления алкоголя. Именно поэтому AB InBev Efes Украина реализует проекты на локальном уровне с учетом мировых задач в соответствии с Целями устойчивого развития ООН до 2025 года.

Помощь планете

Например, компания увеличила долю доставки сырья по железной дороге, повысила средний вес погрузки грузовика товаром и сделала свой парк погрузчиков на 25% электрическим, чтобы сократить использование газа. В 2020 году компания завершила переход всех ПЭТ-линий на новую легкую преформу, что позволило сократить количество пластика в упаковке более чем на 160 тонн в год.

Компания традиционно организует экологические акции и поддерживает инициативы, посвященные защите окружающей среды – для всех сотрудников компании проводятся вебинары и конкурсы, с помощью которых они используют принципы осознанного потребления и приобщаются к сортировке мусора.

Все заводы AB InBev Efes проверяются на эффективность с учетом соблюдения всех нормативных требований и экологических целей.

Поддержка локальных эко-проектов

Компания на местах использует ингредиенты производства локальных фермеров, чтобы поддерживать сельскохозяйственный бизнес – таким образом AB InBev Efes Украина вносит свой вклад в украинскую экономику и уменьшает углеродный след.

AB InBev Efes Украина также поддерживает экологические инициативы молодежи – совместно со студентами Национального университета "Черниговская политехника" компания построила на территории учебного заведения автостоянку с зарядной станцией для электротранспорта, чтобы поощрить студентов пользоваться электротранспортом.

Сейчас станция оснащена возможностями подзарядки от источников солнечной энергии и поддерживает широкий спектр интерфейсов для подключения и подзарядки аккумуляторов разных типов.

Сокращение пластика и переработка

При этом главными приоритетами компании на сегодняшний день является сокращение отходов и повторное их использование. К примеру, AB InBev разработала инновационный проект по производству экологической упаковки для бренда Corona Extra из ячменной соломы.

Уже сейчас производственные отходы компании на пивоваренных заводах Чернигова, Харькова, Николаева перерабатываются более чем на 99% – это касается как органики, так и отходов упаковки.

Компания сотрудничает с Recycle map – социальным проектом, созданным с целью популяризации и содействия сортировке и вторичной переработке отходов. Компания передала список из более 1300 точек, куда каждый желающий может сдать макулатуру, алюминиевые банки, ПЭТ, стекло и оборотную бутылку.

"Для нашей компании важно, чтобы каждая оборотная бутылка возвращалась как вторичное сырье, и мы ее повторно использовали для разлива продукции. Мы верим, что каждый может внести свой вклад, изменив ежедневные привычки – уменьшив количество одноразового мусора и начав сортировку", – отмечает и.о. генерального директора AB InBev Efes Украина Денис Хренов.

Сохранение воды

Другой важный проект AB InBev Efes Украина – обеспечение доступа к качественной воде как для пивоварен, так и для людей, проживающих в этих районах. На пивоваренных заводах компании работают системы по очистке сточных вод, использующие передовую технологию биологической очистки сточных вод с помощью биологических компонентов – аэробного и анаэробного ила. Это обеспечивает максимально возможную очистку сточных вод пивоварен от загрязняющих компонентов.

В 2020 году AB InBev Efes Украина запустила гуманитарную программу по предоставлению чистой питьевой воды в случае чрезвычайных ситуаций. По результатам инициативы компания предоставила 93 600 литров питьевой воды в учебные заведения в прифронтовой зоне на Востоке Украины.

Кроме того, компания заботится об эффективном использовании водных ресурсов вследствие уменьшения количества потребляемой для производства воды и ее повторного использования для технических целей за два года было достигнуто 6% экономии.

Борьба с нетрезвым вождением

Компания более 10 лет развивает национальную программу «Выпил? За руль не садись!». За все время ее реализации компания закупила 650 комплектов Drunk Busters, передаваемых патрульной полиции, центру подготовки водителей ВСУ и автошколам для проведения интерактивных тренингов по всей стране.

За этот период более 100 тысяч человек прошли обучение с использованием специально разработанных методологических материалов и пьяных очков.

Очки Drunk Busters имитируют состояние алкогольного опьянения, включая снижение бдительности, замедление реакции, спутанность, изменение восприятия глубины и расстояния и отсутствие мышечной координации.

Дополнительно в этом году AB InBev Efes Украина объединилась с SOCAR в рамках инициативы по привлечению водителей к активности по противодействию потребления алкоголя за рулем. Недавно компания разместила информационные видео на каждой АЗС сети для привлечения внимания водителей к существующей проблеме нетрезвого вождения.

Компания также запускает социальные программы для популяризации неупотребления алкоголя несовершеннолетними. К кампании «Скажи: НЕТ» в 2020 и 2021 годах присоединились известные звезды украинского шоу бизнеса – популярная рэп-исполнительница Алина Паш, телеведущий Анатолий Анатолич, певец Сергей Бабкин, ресторатор Дмитрий Борисов и актер Александр Пикалов.

Кроме того, для противодействия продаже алкоголя несовершеннолетним AB InBev Efes Украина разместили 45 билбордов в Киеве, Чернигове, Харькове и Николаеве. Цель этих оффлайн размещений – привлечь внимание к общественной проблеме продаж и употребления алкоголя до 18 лет и напомнить, что продавая алкоголь необходимо всегда проверять возраст покупателя.

"Развивая культуру ответственного потребления, мы выделили для себя три приоритетных направления. Это борьба с потреблением алкоголя несовершеннолетними: противодействие продаже алкоголя до 18 лет и разрушению мифа, что алкоголь способствует развитию авторитета подростка или помогает решить проблемы. Второй – уменьшение случаев вождения в нетрезвом состоянии. Третий – расширение ассортимента слабоалкогольных и безалкогольных альтернатив в портфеле компании", – рассказывает и.о. генерального директора AB InBev Efes Украина Денис Хренов.

Борьба с пандемией

Пандемия Covid-19 стимулировала развитие еще одного направления социальной ответственности компании – поддержка медицинских и социальных учреждений. AB InBev Efes Украина закупила 4 аппарата искусственной вентиляции легких и 16 кислородных концентраторов для больниц в регионах присутствия ее производств в Харькове, Чернигове и Николаеве.

Кроме того, в больницы направили 1 750 защитных комбинезонов, 22 600 масок и бахил. Также передали 24 тысячи литров дезинфицирующего средства в больницы, гериатрические пансионаты, центры социальной защиты, детские дома и дома-интернаты.

Планы на 2025 год

Компания не останавливается на достигнутом. На данный момент поставила перед собой ряд целей к 2025 г.:

  • Снижение выбросов парниковых газов в цепи поставок на 25%;
  • Расширение доступа к современным технологиям и решениям для тысяч фермеров;
  • бережное использование воды и обеспечение качественной питьевой водой регионов с ее дефицитом;
  • Реализация партнерских проектов с целью увеличения части оборотной тары и использования упаковки из преимущественно переработанных материалов;
  • Наращивание потребления электроэнергии из возобновляемых источников для 100% перехода на ВИЭ;
  • Популяризация культуры ответственного потребления и снижение на 10% случаев злоупотребления алкоголем.

Одна из глобальных целей компании до 2025 года – выйти на уровень, когда 100% продукции компании будет производиться в оборотной таре или в упаковке из преимущественно переработанных материалов. Переработка стекла сокращает энергозатраты и экономит природные ресурсы: каждая тонна переработанных отходов сохранит сотни килограммов известняка, соды и песка.

"Это не только выгодно в финансовом плане, но и полезно для окружающей среды", – говорит и.о. генерального директора AB InBev Efes Украина Денис Хренов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: ab inbev ксо ксв спецпроект
Просмотров: 416