Читать материал на украинском.

Следование за экологией – дело затратное, требующее внимания к деталям, но с другой стороны открывает новые возможности для PR-активностей бренда.

На слуху понятие sustainability (устойчивое развитие, устойчивость) – стремление к восстановлению баланса на планете.

"Устойчивость" затрагивает два аспекта: влияние на окружающую среду и влияние на общество. В рамках этого понятия цель любого проекта – положительное влияние на одну из сфер.

Разработка стратегии развития в сторону устойчивости бренда принципиальна: если компания не может взять ответственность за свои деяния, то будущего у нее нет. Два самых "грязных" для экологии направления – индустрии косметики и моды – ярко показывают, что с экологией необходимо считаться.

В ближайшем будущем компании, отрицающие sustainability, вряд ли найдут лояльную аудиторию. Уже сейчас есть покупатели, которые выбирают исключительно нравственную продукцию, и их количество будет только расти.

Что нужно сделать бренду, чтобы остаться на плаву в новых экореалиях:

  • упаковка и промоматериалы – первое, с чем можно решить вопрос и правильно выстроить стратегию. Подумайте о сокращении количества носителей фирменного стиля, экологических материалах, переработке, программе лояльности для покупателей и многократном использовании. Этот пункт прежде всего касается агентств, работающих с упаковкой и маркетинговыми коммуникациями, – предлагайте клиентам не только выгодные, но и экологические варианты решений;
  • локальные ресурсы. Применение локальных ресурсов и раскрытие их потенциала – тренд. Это, по меньшей мере, уменьшает транспортировку и сокращает вредные выбросы в атмосферу;
  • экологичность – в мелочах. Громкие заявления о сокращении потребления чего-либо на производстве не пройдут, если в местах реализации вашего продукта стоит кулер с одноразовыми стаканчиками, а в рекламе используется тысяча ватных палочек;
  • тренд на экологичность и разумное потребление. Все больше брендов обращают внимание на оптимизацию производства, переработку сырья, поддержку своих покупателей в стремлении помочь планете. В рамках новой экореальности поддержка подобной инициативы – не слепое соблюдение моды, а необходимость.

В ряде стран экологическое производство уже оформлено на законодательном уровне – запрет на использование одноразового пластика в Руанде, Франции, Индии, Марокко, политика сокращения количества вредных отходов в Китае, французский закон, согласно которому супермаркеты должны жертвовать непроданную еду тем, кто в ней нуждается.

Почему КСО (корпоративная социальная ответственность) является неотъемлемой частью бизнеса

Проявление социальной ответственности является важнейшей составляющей репутации компании и предпринимательского сообщества в целом. Доказательством тому является ежегодное увеличение количества корпоративных социальных и благотворительных проектов внутри компаний и корпораций.

Крупнейшие мировые компании, придерживаясь принципов корпоративной социальной ответственности, используют свои технические и финансовые возможности, а также накопленный опыт и идеи своих сотрудников для решения актуальных проблем общества.

В современном мире, где информация мгновенно распространяется через соцсети, для компаний особенно важно не выбиваться из актуальной социокультурной повестки дня. Бренд, который разговаривает с аудиторией свысока или делает что-то, что позволяет обвинить его в поддержке расизма или вырубке деревьев, рискует столкнуться с бойкотом и неконтролируемым негативом в соцсетях.

И напротив, по данным исследования Purpose 2020, стоимость брендов с активной социальной позицией выросла на 175%. Именно их предпочитает 61% поколения Z (Gen Z или зуммеры, рожденные в 1997-2012 гг.).

В ситуации, когда поколение Z массово выходит на HR рынок, и в этом году составляет уже 40% потребителей в мире, это означает, что компаниям следует изменить многие внутренние процессы и ключевые сообщения, чтобы не потерять аудиторию.

Новое поколение более активно уже сейчас влияет на бизнес и экономику в целом. Исследование британского онлайн-сервиса Green Match показывает, что поколение Z меньше ценит программы лояльности, но на их лояльность можно влиять с помощью этики и репутации.

Если компания не отвечает ценностям поколения Z, те легко перейдут на бренд, который лучше им соответствует, даже если это означает прибавку в цене.

Зуммеры более расположены к бойкоту компаний, не оправдывающих их ожиданий. 40% опрошенных представителей поколения Z бойкотировали компании в прошлом, а еще 49% рассматривают такую возможность в будущем.

Следует учитывать, что зуммеры станут вскоре крупнейшим потребительским рынком в мире.

Они, в отличие от миллениалов (поколение Y, рождены в 1981-1996 гг.), безразличны к программам лояльности. Они предпочитают напрямую взаимодействовать с брендами, которые им небезразличны и более склонны, чем другие поколения, отдавать предпочтение социально ответственным компаниям.

Их начинает беспокоить нравственная сторона и влияние их выбора на окружающую среду: по данным Sustainable Brands, половина представителей Gen Z говорит, что социальные ценности бренда повышают вероятность покупки. А для тех, кто растет в эпоху глобального потепления и гибнущей окружающей среды, экологичность становится новым "флагом свободы". Зуммер откажется от потребления при явном нарушении этических правил.

Полиэтиленовые пакеты исчезнут, и мы снова будем сдавать стеклотару – в 2021 году соискатели выбирают компании именно с таким подходом. Для них важна репутация бренда. Работать не просто ради прибыли, а создавать полезный продукт и быть причастным к трансформирующим этот мир проектам.

Стратегию устойчивого развития компания MAY-Ukraine утвердила в октябре 2021 года. Она основана на десяти принципах глобального договора и семнадцати целях устойчивого развития ООН. Конечно, при разработке стратегии опирались на глубокую аналитику бизнес-процессов и пытались определить самые важные для компании цели.

Зачем нужна эта стратегия

Во-первых, реализация стратегии оказывает положительное влияние как на социально-экономическую сферу, так и на окружающую среду. Когда компания такого масштаба подразумевает свое влияние на все сферы жизни общества, ответственное ведение бизнеса становится одним из ключевых факторов его работы.

Во-вторых, стратегия увеличивает ценность компании в глазах акционеров. И, наконец, реализация стратегии помогает усовершенствовать бизнес-процессы внутри компании.

Для MAY-Ukraine понятие социально ответственного бизнеса – это приверженность ценностям компании, уважение к людям, сотрудничество с местными сообществами, инвестиции в будущие поколения и забота об окружающей среде.

Бизнес играет немаловажную роль не только в экономике, но и в жизни общества в целом, помогая решать самые сложные проблемы современности.

Осознавая, что влияния бизнеса на деловую среду недостаточно для решения социальных и экологических проблем, стоящих перед мировым сообществом, MAY-Ukraine стремится делать больше и увеличивать свой вклад, развивая программы корпоративной социальной ответственности, сотрудничая с органами власти, обществом и неправительственными организациями

Так, например, в рамках реализации стратегии устойчивого развития продукция ТМ "Майский" прошла эко-сертификацию согласно ГОСТ ISO 14024. По результатам оценки соответствия было принято решение о соответствии заявленной продукции требованиям СОУ ОЕМ 08.002.03.077 "Чай и чайные напитки. оценки жизненного цикла"

В ходе аудита была проверена потребительская упаковка, отвечающая требованиям действующего законодательства – она может быть переработана в будущем и не обработана так, что усложнило бы ее дальнейшую переработку. Маркировка продукции, поданной на сертификацию, отвечает требованиям действующего законодательства и имеет все необходимое для дальнейшей переработки.

Аудиторы высоко оценили предприятие и существующие процедуры в сфере управления экологией, а также запланированные мероприятия по реализации экологической политики компании.

Сила маркировки

Маркировка "Зеленый журавлик" признается в 60 странах мира и включена в Глобальную сеть экологической маркировки GEN – это знак добровольной сертификации. Производитель, стремясь получить право наносить его на свою продукцию, тратит немало времени и средств на приведение производства к необходимым стандартам. Иногда этот процесс занимает несколько месяцев, иногда – лет.

ООО "Компания Май Украина" имеет официальное право на размещение такого эко-знака на своей продукции ТМ "Майский".

В мире т.н. ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) невозможно игнорировать. Пока это касается только крупного бизнеса. Но в скором времени к нему присоединятся и небольшие компании – этого требуют регулятор, инвесторы, клиент.

Для покупателя важен не только сам продукт или бренд, но и история, которая за ними стоит: как компания относится к экологии, к социальным проектам, насколько ответственно она себя ведет.

ESG-практики оказывают непосредственное влияние на имидж компании.

За последний год потребители стали внимательнее относиться к позиции брендов по важным социальным вопросам. Особенно это касается зуммеров – например, в недавнем опросе 21% представителей поколения Z рассказали, что, прежде всего, ценят в рекламе социальную справедливость.

В среднем 58% клиентов говорят, что обращают внимание на позицию бренда по социальным вопросам. Социальная ответственность и экологичность считают ключевыми характеристиками достойного доверия бренда 56% опрошенных. Еще 55% опрошенных обращают внимание на нравственное производство.

Благотворительность и соцсети

Говорить о деньгах, особенно в контексте благотворительности, не стыдно. Более того, это похвально! Ведь чем больше людей узнает о деятельности того или иного бренда, тем больше вероятность, что они тоже решатся сделать шаг в направлении поддержки социального сектора. В конце концов благотворительные организации регулярно рассказывают о том, сколько денег они получили и куда их потратили.

Более половины украинцев предпочитают не говорить о своих финансах с кем-то, кроме родных и близких. При этом, по статистике, для 25% жителей основным стимулом для пожертвования является положительный отклик знакомых. И именно в этом случае 25% – очень большая цифра.

Представьте, что все люди, жертвующие деньги на благотворительность (а таких достаточно много) рассказывали бы об этом знакомым и друзьям в соцсетях. Тогда процентное соотношение компаний и соответственно людей, делающих пожертвования или оказывающих социальную поддержку по рекомендации друзей, сразу возрастет. Следовательно, увеличится и общее количество пожертвований.

Смысл в том, что кроме классных и интересных задач, хорошего офиса и соцпакета людям нужно что-то еще. И это "что-то еще" держит внутри компании сильнее, чем многие другие показатели.

Это действительно так: человек, помогая кому-то, испытывает удовольствие. Это может быть выражено в пожертвовании, а может – в решении задачи, которая поможет. Это окрыляет. Ты делаешь ровно то, что привык делать, но это решает важную социальную задачу.

Компаниям необходимо делиться информацией о помощи, чтобы:

  • способствовать максимизации охвата своих кампаний;
  • привлечь больше новых участников из числа стейкхолдеров, дружественных компаний;
  • рассказать через СМИ и соцсети о своей деятельности большему количеству людей, тем самым увеличив уровень доверия к деятельности организации.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: май ксо спецпроект
Просмотров: 4314