"У этого здания счастливая судьба. Оно продолжает использоваться по своему первому назначению – служить пристанищем", – сообщила представитель отеля Martin’s Patershof Сесиль Буиссе (Cecile Buisset). Перед тем как продать церковь, францисканские монахи провели десакрализацию. И уже более 12 лет это место не считается святым храмом. "Поэтому ни о каком богохульстве, конечно, речи быть не может. Теперь это лишь уникальный отель", – подчеркнула Сесиль.

Гостиничная сеть Martin’s Hotel может похвастаться такими отелями, как "Замок у озера" XVI века в Женвале, "Сахарная фабрика" 1836 года в Ватерлоо, "Дом Морийон" XVI века в Лёвене, гостиницей в монастыре в Брюгге, и несколькими другими своими творениями.

Отель Martin’s Patershof открылся в Мехелене два года назад. И если кто-нибудь из любознательных туристов попадет внутрь, ему обязательно проведут здесь экскурсию.

"А были такие, кто отказывался от экскурсии по отелю?" – поинтересовался я. "Пока еще никто не отказывался. Даже если куда-то до этого спешил, – с улыбкой признается Сесиль Буиссе. – В основном туристы жалеют, что раньше не узнали о наличии такой гостиницы в городе".

Экскурсия начинается не с номеров, а у входных дверей. Сами двери ничего особенного из себя не представляют – современные автоматические. Вся суть – на плиточном полу. У каждого гостя под ногами разворачивается голографическая игра изображений – меняющиеся красочные фоторепродукции витражей. Легкое оцепенение у меня исчезает благодаря новоприбывшему туристу, вошедшему в дверь отеля.

Сесиль предлагает не разгоняться и остановиться в нескольких шагах от входа. Стоя в центре скромного по размерам лобби, нужно обязательно посмотреть вверх. Через несколько этажей стеклянного пола взгляд устремляется в самую вершину сводчатого потолка. Повернув голову в сторону, я щурусь не от яркого солнечного света, а от калейдоскопа цветов, которыми играет круглый пятиметровый витраж главного фасада.

"Мы постарались сохранить все элементы церкви, которую в 1867 году возвели здесь францисканские монахи", – с гордостью сказала представитель Martin’s Patershof.

Эта фраза касалась, конечно, не только витражей и стен старинного здания. Остановившись в этом отеле, вы уноситесь на два века назад. Особенно когда отдыхаете в ванной среди колонн XIX века. Или просыпаетесь рано утром от разноцветных солнечных лучей, пробивающихся через толстые стекла старинных витражей. При этом номера оборудованы в соответствии с самыми современными требованиями. В каждой комнате есть кондиционер, беспроводной доступ в Интернет, жидкокристаллический телевизор, мини-бар.

На пяти этажах разместилось 56 номеров, до которых можно добраться на вполне современном лифте. Из-за особенностей строения самой церкви в отеле невозможно найти ни два одинаковых номера, ни две одинаковые ванные комнаты.

Другое преимущество стеклянного пола я смог оценить уже вечером. Когда идешь по коридору к своему номеру, то открываются сквозные архитектурные виды на все здание, как будто у вас появилась возможность двигаться по воздуху. "Никто до этого так близко не мог видеть недоступные детали арок, колонн и витражей", – подумал про себя я.

Поскольку церкви всегда отличались полумрачной обстановкой, большое внимание дизайнеры уделили концепции освещения. Особый акцент был сделан на цоколи, колонны и карнизы.

Казалось, что все материалы и цвета были подобраны таким образом, чтобы служить свету, чтобы он мог буквально играть с тканью. Зернистая кожа, бархат-хамелеон, дымчатый венге, алюминий, сталь, латунь и еще позолота несомненно достигали этой цели.

Покидая отель, невольно оборачиваешься назад. И, снова глядя на небольшое здание обычной церкви, я так до конца и не поверил, что внутри можно было сотворить такое.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: отель церковь инновации в бизнесе
Просмотров: 1149