Украинскому бизнесу существенно подняли расценки на государственную регистрацию торговых марок, патентов и авторских прав. Соответствующие изменения содержатся в принятом правительственном постановлении от 12 июня 2019 года «О внесении изменений в постановление Кабмина от 27 декабря 2001 № 1756 и от 23 декабря 2004 №1716».

Последний раз цена регистрации менялась 15 лет назад. Пока нововведение не вступило в силу и подаваться можно по прежним тарифам. Но уже с 14 июля 2019 года расценки изменятся таким образом:

В Украине по-новому будут продавать франшизы — правила переписали

  1. Регистрация торговой марки (знака) будет стоить 4 тыс. грн. вместо 1 тыс. грн.
  2. Еще по 4 тыс. грн. придется отдать за каждый дополнительный класс. Всего существует 45 классов товаров и услуг, которые отсортированы по определенной системе: 1-34 — товары и 35-45 — услуги. Часто бывает, что заявителю для охраны своего бизнеса необходимо 3 и более классов (сейчас регистрация в одном классе в черно-белом цвете стоит около 1 000 грн.).
  3. Использование слова «Украина» в торговой марке и вовсе обойдется в 24 тыс. грн. (раньше было 6 тыс. грн.).
  4. Если подавать заявки в электронном виде, можно рассчитывать на 20% скидку.
  5. За подготовку к госрегистрации авторского права заявителю необходимо будет оплатить еще сбор в размере 255 грн. (сейчас 55,25 грн.) для физлиц или 510 грн. (сейчас 161,5 грн.) для юрлиц.

Стоимость регистрации зависит также от того:

  • черно-белое обозначение или цветное;
  • один заявитель или несколько;
  • является ли заявитель резидентом Украины или нет.

«Увеличение сбора может отразиться на стартап-компаниях, которые, скорее всего, захотят повременить с регистрацией своих интеллектуальных прав, в силу отсутствия финансов на это. Однако я считаю, что это один из ключевых моментов при создании стартапов, поскольку есть риск, что спустя время стартап-компания увидит, что его продукт, идею или торговую марку уже использует другое лицо», — отметила в разговоре с UBR.ua адвокат АО «Клочков и партнеры» Валерия Лошадкина.

На кого переложат расходы

Изменение коснется всех, кто захочет застолбить права на свое изобретение, сочинение, музыку, кино, товар или услугу. Как рассказали UBR.ua эксперты, чаще всего торговые марки регистрирует средний и большой бизнес, который вкладывает в свой бренд и в свое развитие, а также зарубежные заявители. Малый бизнес и физлица-предприниматели, которые имеют один-два объекта, как правило, этим не занимаются.

Составлен список самых дорогих изобретений украинских ученых

«Даже в условиях текущей стоимости регистрации тех же знаков для товаров и услуг (минимально сбор за подачу заявки на торговые марки — 1 000 грн.) начинающие предприниматели задумываются «а стоит ли» вкладывать свои средства. Естественно, в стоимость товаров и услуг закладывается стоимость прав на объекты интеллектуальной собственности. Но глобально для конечного потребителя стоимость товаров и услуг возрасти, мне кажется, не должна», — сказал UBR.ua юрист в сфере интеллектуальной собственности Константин Зеров.

Если речь идет, к примеру, о знаках для товаров и услуг, то согласно официальной статистике ГП «Укрпатент», за май 2019 года было подано 3 468 заявки, а зарегистрировано 1 165 знака для товаров и услуг.

«Главное, чтобы знак реально использовался для зарегистрированных товаров и услуг, поскольку в случае неиспользования знака на протяжении 5 лет существуют определенные правовые последствия», — добавил Зеров.

Неповоротливый Укрпатент

Как отметили эксперты, поднятие цен связано с грядущим повышением уровня сервиса и сокращением сроков рассмотрения заявок. Как со стороны Укрпатента, так и со стороны компаний, которые предоставляют услуги по регистрации.

Сейчас стандартный срок регистрации торговой марки составляет 12-18 месяцев, есть возможность ускоренной регистрации — 6-9 месяцев, за которую компаниям нужно платить дополнительно. Но это все равно очень долго, уверены эксперты.

«Были случаи, когда компания подавала документы на регистрацию торговой марки и проходила двухнедельную экспертизу, а в это время кто-то другой уже регистрировался без проверки экспертизы. Это провоцировало много скандалов в стране. Торговая марка, промышленные образцы очень важны для тех, кто планирует строить масштабную сеть по франчайзингу. Несмотря на то, что считается, что в Украине интеллектуальные права соблюдаются и охраняются слабо, тем не менее, у нас есть прецеденты их защиты в судах», — рассказала UBR.ua управляющий партнер Franchise Group Мирослава Козачук.

На самом деле, говорят эксперты, и малому бизнесу желательно регистрировать торговую марку. К примеру, если вы открыли кофейню, и обжариваете там кофе, печете круассаны, продаете кофейные напитки и кофе в пачках, то нужно регистрироваться сразу в нескольких классах, которые соответствуют видам деятельности.

Охотники за стартапами: каким проектам в Украине дадут денег

«Можно открыть прикольную необычную кофейню в небольшом городке, а через некоторое время кто-то захочет создать подобную, вложить в нее деньги и масштабировать по всей стране. И если последователи зарегистрируют ее первыми, то у первооткрывателей будет мало шансов отсудить право на торговую марку, несмотря на то, что они стартовали раньше», — добавила Козачук.

Регистрируем «Украину»

Специальных требований относительно стоимости регистрации отдельных слов в документе не предусмотрено. Исключение составляет только «Украина». Для получения прав на использование этого слова в знаке для товаров и услуг предусмотрена особая процедура и требования:

  1. Использование названия государства «Украина», как элемента знака для товаров и услуг, не противоречит публичному порядку, принципам гуманности и морали, будет способствовать интересам государства и не будет вводить в заблуждение общественность относительно лица, производящего товар или предоставляющего услуги.
  2. Товары и услуги, в отношении которых предполагается использование такого знака, имеют промышленную, образовательную, научную, культурную или художественную ценность.
    Виды товаров и/или услуг, которые производит и/или предоставляет заявитель, являются уникальными, присущими только Украине.
  3. Заявитель занимает доминирующее положение на рынке Украины по товарам и/или услугам, для которых предполагается использование знака для товаров и услуг.
  4. Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность и в своей группе товаров и/или услуг занимает доминирующее положение.
  5. Продолжительность деятельности заявителя на украинском или мировом рынке относительно таких товаров и/или услуг составляет не менее 5 лет.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: патент торговые марки авторские права укрпатент кабмин цены тарифы бизнес стартапы малый бизнес флп
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1210
Загрузка...
Загрузка...