Мы не раскроем секрет, если скажем, что одним из китов функционирования Интернета являются ссылки. Пользователи кликают на них и попадают на интересующие страницы сайтов. Но, с некоторых пор, ссылки стали не только удобной составляющей интерфейса и средством информационной связи, но ещё и неплохим (если верить многочисленным статьям и постам, посвященным данной тематике) инструментом дополнительного, а, может быть, и основного заработка. Итак, сегодня мы попробуем понять, как можно выгодно использовать ссылки при условии наличия собственного сайта или блога.

Что нам нужно?

  • уточнить, как это работает и с какой целью используется – вполне очевидно, что владельцы Интернет-порталов стремятся завладеть вниманием пользователей. В этом вопросе очень важную роль играет, так называемый, рейтинг сайтов по версии поисковых систем. Постараемся объяснить понятным языком. Обратитесь к личному опыту и прикиньте, сколько, примерно, страниц, выдаваемых поисковиком на запрос, Вы просматриваете. Скорее, всего, это цифра составляет от 1 до 3 страничек. Максимум, 5-6, если очень нужно что-то найти. Все порталы стремяться попасть именно на те три страницы, которые, скорее всего, просмотрит заинтересованный пользователь. А для этого нужно иметь определенный рейтинг, который, в свою очередь, зависит от количества внешних ссылок на этот ресурс: поисковик считает более важным и актуальным тот портал, на который ведет наибольшее количество ссылок. Вот такая запутанная история, но именно здесь и начинаются коммерческие отношения. Оптимизаторы, заинтересованные в продвижении сайта в ТОП ответов поисковиков, готовы размещать свои ссылки на сторонних ресурсах и платить за это деньги. Чего мы, собственно, и добиваемся.
  • иметь сайт или блог - для того, чтобы выйти на рынок купли-продажи ссылок и успешно там закрепиться нужно поле для деятельности;
  • разобраться в основных понятиях – ТиЦ и PR. Эти аббреавитуры у новичков, понятное дело, вызывают замешательство. На самом деле, все не так уж сложно. ТиЦ (Тематический индекс Цитирования) - определение "авторитетности" сайта с учетом качественной характеристики ссылок на него с других сайтов. На профессиональном языке это именуется "весом" ссылки. Расчет его проводится по определенной схеме с учетом близости ресурса и ссылающихся на него сайтов, а также самого количества ссылок. ТиЦ определяется для всего сайта целиком и используется Яндексом с целью обеспечения релевантности расположения ресурсов в рубриках каталога поисковика. Информация об уровне ТиЦ того или иного ресурса – не секретна, ее можно получить сразу несколькими способами. Например, если сайт зарегистрирован в Яндекс.Каталог (http://yaca.yandex.ua), то рядом с его описанием всегда приводится статистика цитируемости, что и является отображением интересующего нас показателя ТиЦ. Есть еще вариант: можно разместить на своем ресурсе так называемую Яндекс.Денежку (http://help.yandex.ru/catalogue/?id=1111360). После нехитрого процесса регистрации, на сайте появиться специальный значок, изображающий денежную купюру, номиналом которой будет служить значение ТиЦ данного портала. Кроме того, можно установить в своем браузере Яндекс.Бар (http://bar.yandex.ru) и просматривать с его помощью ТиЦ каждого текущего открытого сайта. PR (Page Rank) – этот показатель используется компанией Google. Определяется для каждой страницы сайта, и может иметь значение от 1 до 10. Рассчитывается на основе количества внешних ссылок. Основное отличие PR от ТИЦ заключается в том, что первый никак не влияет на положение ресурса в поисковой выдаче, а второй имеет к этому самое непосредственное отношение. Особенно это касается ситуаций, когда пользователь формулирует запрос с использованием лишь одного слова. Выходит, что очень много веб-страничек по своему заголовку и содержанию будут соответствовать введенному запросу. Поисковая система, чтобы определиться с последовательностью отображения ресурсов, будет ориентироваться на значение PR. Показатель PR пересчитывается так называемыми Датацентрами Google раз в 3-6 месяцев. В перерывах между обновлениями информация может устареть и не отображать реальную картину. Способов узнать значение PR тоже существует великое множество. Можно воспользоваться сервисом самой компании Google и установить Google Toolbar (http://www.google.com/toolbar). Правда, эта опция доступна только в IE и Google Chrome. А можно прибегнуть к помощи сторонних сайтов и счетчиков. О том, как это сделать, хорошо расписано здесь: http://ktonanovenkogo.ru/seo/tic-pr-alexa/google-pagerank-pr-vliyaet-na-polozhenie-v-poiskovoj-vydache-google-informery-pagerank-dlya-sajta.html. После прочтения этих строк Вы, наверняка, зададитесь резонным вопросом: а зачем вообще знать все эти понятия и чем они могут быть полезны? Дело в том, что ТиЦ и PR являются, своего рода, визитной карточкой Вашего сайта при работе со ссылками. Они незаменимы, если речь идет о биржах ссылок.
  • познакомиться с основными биржами ссылок – своеобразными посредниками между желающими размещать свои ссылки и сайтами, которые готовы предоставить такую услугу за определенное вознаграждение. Старожилы заработка на ссылках рассказывают, что раньше владелец сайта сам должен был искать клиентов для размещения ссылок. Сегодня же процесс поиска проиводится с помощью бирж ссылок. Их существует достачно много и каждая имеет своих поклонников и постоянных пользователей. К самым известным можно отнести Gogetlinks (http://www.gogetlinks.net), Sape (http://www.sape.ru), MailLink (http://www.mainlink.ru) и др. Детально о них мы поговорим ниже.

Куда податься?

Бирж ссылок, как уже было отмечено выше, достаточно много. Выбрать подходящую для себя можно по совету друзей или пообщавшись на форумах со специалистами в данной области. Однако, есть один важный нюанс: по аналогии с операторами контекстной рекламы (Яндекс.Директ или Google Adsense) биржи имеют определенный порог вхождения. Зачастую, основные требования предъявляются к уровню ТиЦ и PR, а также к самому сайту. Например, при регистрации на бирже Sape ТиЦ сайта должен быть не меньше 10, а PR главной странице больше либо равен 1, сайт должен иметь за плечами не менее 6 месяцев функционирования, контент сайта ни в коем случае не должен быть сгенерирован автоматически и т.д (http://help.sape.ru/articles/faq/1070). К слову, необходимые параметры для начала работы могут быть весьме жесткими. Особенно это касается, судя по отзывам, биржи Gogetlinks: в нее довольно трудно попасть, но и сумма возможного заработка заставляет усердно работать на благо сайта и увеличения его привлектельности. Так, по данным официального ресурса самой биржи, в месяц владельцы сайтов с ТиЦ от 10 до 40 могут поправить свое материальное положение на 2500-4000 рублей (680-1100 грн. по курсу НБУ на 30.03.2012 г.). Детальнее о расценках и правилах Gogetlinks прочитайте здесь: http://www.gogetlinks.net/seller.php.

Одно важное замечание: в отличае от своих конкурентов, Gogetlinks предоставляет услугу размещения ссылок "навсегда". Оплата за такую рекламу производится единоразово, а ссылка на ресурсе размещается на постоянной основе. Подробнее с видами бирж и их возможностями можно ознакомиться на: http://depositfiles.od.ua/birji.php и http://kupilink.com/services.html.

Регистрация и прочие мелочи

Итак, Вы точно решили, что хотите зарабатывать на ссылках, и у Вас есть для этого весь необходимый набор инструментов. В таком случае, переходим к регистрации (руководство с указанием того, что, почему и зачем нужно делать Вы найдете здесь: http://www.delaydengi.com/2008/01/22/kak_zarabotat_na_prodazhe_ssylok.html). После заполнения формы необходимо добавить свой сайт в систему и дождаться модерации (одобрения). А дальше наступает самый интересный момент: Вы получаете возможность продавать ссылки и зарабатывать деньги. Важно, также, отметить, что владелец сайта, который предоставляет услуги по размещению ссылок, сам устанавливает цену на ссылки. Чаще всего она равно среднестатистической цене по той или иной бирже. Заказчик будет отбирать подходящие для себя сайты, обращая внимание, конечно же, на цену, показатели PR, ТиЦ и т.д.

Люди, которые уже немного преуспели в заработке на ссылках, имеют свои секреты повышения прибыли. Во-первых, нужно тщательно следить за сайтом, обновлять его и повышать уровни все тех же ТиЦ и PR. Сделать это, также, можно с помощью размещения ссылок на сайт в бесплатных каталогах (http://www.ssilko.com, http://catalog.online.ua и др.). Кроме того, замечено, что наибольшей популярностью пользуются сайты, посвященные бизнесу, медицине, автомобилям и прочим актуальным и адекватным сегодняшнему дню тематикам. Следовательно, вероятность того, что на таких сайтах ссылки будут раскупаться, как горячие пирожки довольно высока.

Несколько важных штрихов

В вопросах размещения ссылок есть ряд нюансов, обойти вниманием которые просто невозможно. Они касаються вероятных проблем, которые могут возникнуть у человека, желающего заработать подобным образом. Во-первых, неприятности могут появиться со стороны поисковых систем. Суть в том, что поисковики не очень жалуют сайты, перенасыщенные ссылками, а, также, ресурсы, ссылки с которых ведут на порталы сомнительной репутации. Чтобы в один прекрасный день не заработать бан, нужно, прежде всего, тщательно модерировать ссылки, которые размещены на Вашем сайте, следить за контентом и размещать не только коммерческие ссылки, но и свои собственные, продавать не больше 2-4 ссылок на одной странице, не сотрудничать сразу со всеми биржами и прочее. Еще несколько полезных советов Вы найдете на http://htmlweb.ru/analiz/sape.php.

Во-вторых, может всплыть весьма насущный вопрос: как быть с налогами? Данный вид деятельности практически невозможно четко квалифицировать, а значит и процесс налогообложения значительно усложняется. Если в России эти аспекты хоть немного обсуждаются и освещаются, то в Украине нам такой информации найти не удалось.

И, наконец, одно важное замечание: на ссылках можно зарабатывать и не прибегая к помощи бирж. Например, можно завести свой блог, раскрутить его, получить постоянных посетителей, а затем предлагать заинтересованным лицам покупать ссылки на Вашем блоге или размещать посты за деньги. В таком случае Вы вряд ли получите бан от поисковика. Следует лишь обратить внимание на то, насколько лояльно админстрация ресурса, на котором находится блог, относиться к размещению рекламы. С тем, как может довольно успешно работать механизм продажи ссылок и постов на блогах можно ознакомиться здесь: http://sergeydolya.livejournal.com/438031.html.

Пробуйте, мы уверены, что у Вас все получится. Ведь дорогу осилит идущий. Желаем удачи!

Теги: реклама ссылки работа в интернет
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 13725