Изготовить ожерелье собственными руками, дать вторую жизнь старой одежде или узнать, почему был убит Владимир Ленский, - этому научат в клубе интеллектуального досуга. Такие заведения пользуются все большей популярностью у людей всех возрастов, ведь желание учиться в украинцев оказалось сильнее, чем финансовые неурядицы.

Мирослава Заец, для UBR.UA

Киевский клуб интеллектуального досуга больше напоминает уютное кафе: здесь есть стулья, столики и даже барная стойка. Только тарелки висят на стенах, а в меню - лекции и прикладные мастер-классы. Да и приходят сюда посетители не поужинать, а научиться новому и пообщаться.

"Собственно, и придумали мы наше заведение для того, чтобы создать пространство для общения людей, а кроме этого, чтоб оно было ещё и полезным для них, и в результате посетители получали какие-то сведения. Ведь у людей есть жажда знаний, но очень мало времени. Вот я, например, хочу, чтобы мне за два часа дали основы современного искусства. Чтобы в результате я знала, чем Мане отличается от Моне, например", – рассказывает Марина Корниенко, соучредительница клуба.

"Кроме того, если вы интересуетесь психологией человеческих взаимоотношений, то у нас на занятиях будет десять человек, которым также будет это интересна эта тема. А может, после лекции или мастер-класса вы пойдете чаевничать уже вместе…", - продолжает Марина.

Ресторан с пищей для ума

Такой проект – "детище" трёх подруг, которые давно мечтали создать нечто собственное. Однажды вечером у Марины возникла идея заведения с пищей не для желудка, а для ума, которой она сразу же поделилась с будущими компаньонками.

"Мы сразу же утвердили эту идею, и начали думать над тем, как воплощать именно ресторанную тематику в этом проекте: какие-то салфеточки, планшеты, заказ столиков, что занятия - это у нас блюда, а преподаватель – шеф-повар", - вспоминает Ирина Голуб, руководитель заведения.

На открытие ресторации понадобилось около 70 тысяч гривен, на которые сняли помещение, сделали ремонт и создали сайт (причём всё делалось собственноручно: от покраски стен до дизайна веб-страницы). Идею первого мастер-класса подсказали посетители магазина игрушечных медвежат, который находится в этом же помещении.

"Люди заходили в магазин и постоянно спрашивали: а вы можете нас научить шить этих мишек? И я договорилась с одной из мастериц, которая приносила нам мишек на реализацию в магазин, чтобы она разработала специальный мастер-класс", - делится первым опытом Ирина.

А потом – пошло-поехало… Если сначала мастеров на практические занятия искали с помощью Интернета и среди знакомых, то теперь к ним обращаются сами желающие поделиться своими умениями. На лекции же приглашают самых любимых студентами преподавателей вузов.

Мастер-классы – не только для женщин

Теперь в "меню" клуба – мастер-классы по изготовлению шляпок для бани, авторских кукол, пошива Тедди - игрушечных медвежат, валяния шерсти, декупажа и многого другого. А желающих утолить интеллектуальный голод ознакомят с совершенно разными направлениями знаний по литературе, философии, культурологии.

Среди посетителей – люди разных профессий и возрастов: от студентов до пенсионеров, хотя, конечно, преимущественно это молодые люди, которые, к тому же, зачастую приходят парами. Ирина этому только удивляется, ведь с самого начала клуб ориентировался на женщин, но, как оказалось, сильной половине человечества это не менее интересно. Каждый прикладной мастер-класс обязательно посещает мужчина, даже когда делали ожерелье, то пришёл парень, который хотел изготовить подарок своей девушке.

Стоимость одного занятия колеблется от сорока до ста тридцати гривен. Сюда входят и расходы на материалы. Половину вырученных средств получает преподаватель, остальные остаются заведению. На рекламу девушки особо не тратятся, ведь больших денег на эти цели нет, поэтому пробуют разные методы продвижения с минимальными капиталовложениями: имеют собственный сайт, презентуют себя в социальных сетях, а потом уже смотрят, насколько это эффективно. К примеру, пробовали расклеивать афиши в университетах, но студенты почему-то не откликнулись на предложение. Хотя на спрос владелицы не жалуются: "Спрос есть, к нам всё больше и больше людей приходит. Эта ниша ещё не заполнена, то есть о конкурентах сейчас нет даже и речи. В европейской столице таких заведений должно быть как можно больше".

В ближайших планах ресторации - открыть Детскую школу развития. А еще расширить меню, потому что клиенты уже заказывают курсы по естественным наукам - математике, физике и астрономии.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес деньги инновации культура
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1304
Загрузка...
Загрузка...