В третьем квартале 2018 года Совет бизнес-омбудсмена получил от предпринимателей 308 жалоб относительно неправомерных действий госорганов, что на 25% меньше, чем во втором квартале 2018 года и на 52% меньше, чем в первом квартале 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

Большинство из 303 закрытых дел завершено с немедленным желаемым результатом для жалобщиков или рекомендациями госорганам. В целом, за 3,5 года работы организация выдала 2040 рекомендаций, 93% из которых госорганы уже выполнили. При этом уровень удовлетворенности жалобщиков остается высоким - 95%.

Прямой финансовый эффект за квартал составил 390 млн грн. С начала деятельности этот показатель уже превышает 13 млрд грн. Кроме этого, Совет прекратил десятки правонарушений госорганов и их сотрудников, помог предпринимателям закрыть уголовные дела, подать налоговую отчетность, получить разрешения и лицензии.

Бизнес поголовно переведут на безнал, чтобы контролировать деньги людей

Количество жалоб от бизнеса в III квартале уменьшилось

Структура ключевых предметов обращений была следующей: 

  • Налоговые вопросы - 48% жалоб. По сравнению с предыдущим кварталом доля блока налоговых вопросов уменьшилась на 14 п. п., что вызвано, в первую очередь, сокращением количества жалоб на блокирование налоговых накладных. Очевидно, это свидетельствует об улучшении системы их автоматической регистрации. Количество жалоб относительно налоговых проверок сократилось на 27%, электронного администрирования НДС - на 60%. В то же время, в отчетном квартале предприниматели подали больше жалоб по налоговым уголовным делам и возмещению НДС. 
  • Правоохранительные органы - 19% жалоб. Количество обращений бизнеса относительно неправомерных действий правоохранителей уменьшилось на 9% по сравнению со вторым кварталом 2018 года. Однако, это сокращение касается в основном жалоб относительно бездеятельности правоохранительных органов, в то время как количество обращений по процедурным злоупотреблениям и открытым уголовным делам против бизнеса выросло на 14% и 18% соответственно. 
  • Государственные регуляторы - 8% жалоб. Количество жалоб на действия государственных регуляторов уменьшилось по сравнению с предыдущим кварталом и аналогичным отчетным периодом 2017 года - на 14% на 24% соответственно.

84% заявителей - украинский бизнес. Иностранные компании подали только 50 жалоб - это самый низкий показатель за последние 2 года. Подавляющее большинство жалоб поступило от малого и среднего бизнеса - 71%. Чаще всего обращались представители сферы оптовой торговли (25%), промышленности (12%), сельского хозяйства (9%), недвижимости (7%) и частные предприниматели (9%). Традиционно, доля жалобщиков из Киева - наибольшая (37%).

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес-омбудсмен предприниматели жалобы отчет квартал
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 92
Загрузка...
Загрузка...