Верховная Рада Украины приняла Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины" об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства. Законодательным актом введены новые правовые принципы функционирования упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.

Роман Варшавский, финансовый менеджер специально для UBR.UA

Четыре группы "единщиков"

По закону, упрощенная система налогообложения, учета и отчетности - "это особый механизм взимания налогов и сборов, устанавливающий замену уплаты отдельных налогов и сборов, установленных пунктом 297.1 статьи 297 настоящего Кодекса, на уплату единого налога в порядке и на условиях, определенных настоящей главой, с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности ". Юридическое лицо или физическое лицо - предприниматель может самостоятельно избрать упрощенную систему налогообложения, если такое лицо соответствует требованиям, установленным главой об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, и регистрируется плательщиком единого налога в порядке, определенном ею.

Законом предусмотрено, что субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, делятся на следующие группы плательщиков единого налога.

Первая группа - физические лица - предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляющих исключительно розничная продажа товаров с торговых мест на рынках и/или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению, и объем доходов которых в течение календарного года не превышает 150 000 гривен.

Вторая группа - физические лица - предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и / или населению, производство и / или продажа товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства при условии, что в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:

- не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;

- объем дохода не превышает 1 000 000 гривен.

Действие настоящего подпункта не распространяется на физических лиц - предпринимателей, которые предоставляют посреднические услуги по купле, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества (гр. 70.31 КВЭД ДК 009:2005). Такие физические лица - предприниматели относятся исключительно к третьей группе плательщиков единого налога, если отвечают требованиям, установленным для третьей группы.

Третья группа - физические лица - предприниматели, которые в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:

- не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;

- объем дохода не превышает 3 000 000 гривен;

Четвертая группа - юридические лица - субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, которые в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:

- среднеучетное количество работников не превышает 50 человек;

- объем дохода не превышает 5 000 000 гривен.

При расчете общего количества лиц, состоящих в трудовых отношениях с плательщиком единого налога - физическим лицом, не учитываются наемные работники, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста. При расчете среднесписочной численности работников применяется определение, установленное Налоговым кодексом.

Кто может претендовать на единый налог

По закону, под бытовыми услугами населению, предоставляемых первой и второй группой плательщиков единого налога, понимаются следующие виды услуг: изготовление обуви по индивидуальным заказам; услуги по ремонту обуви, изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам; изготовление изделий из кожи по индивидуальному заказу, изготовление изделий из меха по индивидуальным заказам; изготовление нижней одежды по индивидуальным заказам; изготовление текстильных изделий и текстильной галантереи по индивидуальному заказу ; изготовление головных уборов по индивидуальным заказам; дополнительные услуги до изготовления изделий по индивидуальным заказам; услуги по ремонту одежды и бытовых текстильных изделий; изготовление и вязание трикотажных изделий по индивидуальному заказу; услуги по ремонту трикотажных изделий, изготовление ковров и ковровых изделий по индивидуальным заказу; услуги по ремонту и реставрации ковров и ковровых изделий; изготовление кожаных галантерейных и дорожных изделий по индивидуальным заказам; услуги по ремонту кожаных галантерейных и дорожных изделий; изготовление мебели по индивидуальным заказам; услуги по ремонту, реставрации и обновления мебели;) изготовление плотничных и столярных изделий по индивидуальным заказам; техническое обслуживание и ремонт автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов по индивидуальному заказу; услуги по ремонту радиотелевизионной и другой аудио-и видеоаппаратуры; услуги по ремонту электробытовой техники и других бытовых приборов, услуги по ремонту часов, услуги по ремонту велосипедов, услуги по техническому обслуживанию и ремонту музыкальных инструментов, изготовление металлоизделий по индивидуальному заказу; услуги по ремонту других предметов личного пользования, домашнего потребления и металлоизделий, изготовление ювелирных изделий по индивидуальным заказам; услуги по ремонту ювелирных изделий; прокат предметов личного пользования и бытовых товаров ; услуги по выполнению фоторабот; услуги по обработке пленок; услуги по стирке, обработка белья и других текстильных изделий; услуги по чистке и покраска текстильных, трикотажных и меховых изделий; выделка меховых шкур по индивидуальному заказу; услуги парикмахерских; ритуальные услуги, услуги, связанные с сельским и лесным хозяйством; услуги домашней прислуги; услуги, связанные с очисткой и уборкой помещений по индивидуальному заказу.

Для кого единый налог недоступен

Документом установлено, что не могут быть плательщиками единого налога:

- субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица - предприниматели), которые осуществляют: деятельность по организации, проведению азартных игр; обмен иностранной валюты; производство, экспорт, импорт, продажа подакцизных товаров (кроме розничной продажи горюче-смазочных материалов в емкостях до 20 литров и деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива и столовых вин); добыча, производство, реализацию драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе органогенного образования; добычу, реализацию полезных ископаемых; деятельность в сфере финансового посредничества, кроме деятельности в сфере страхования, осуществляемая страховыми агентами, определенным Законом Украины "О страховании", сюрвейера, аварийными комиссарами и аджастер, определенным разделом III настоящего Кодекса; деятельность по управлению предприятиями; деятельность по предоставлению услуг почты и связи; деятельность по продаже предметов искусства и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата; деятельность по организации, проведение гастрольных мероприятий;

- физические лица - предприниматели, осуществляющие технические испытания и исследования (гр. 74.3 КВЭД ДК 009:2005), деятельность в сфере аудита;

- физические лица - предприниматели, предоставляющие в аренду земельные участки, общая площадь которых превышает 0,2 гектара, жилые помещения, общая площадь которых превышает 100 квадратных метров, нежилые помещения (здания, строения) и / или их части, общая площадь которых превышает 300 квадратных метров;

- страховые (перестраховочные) брокеры, банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании, другие финансовые учреждения, определенные законом; регистраторы ценных бумаг;

- субъекты хозяйствования, в уставном капитале которых совокупность долей, принадлежащих юридическим лицам, не являющимся плательщиками единого налога, равна или превышает 25 процентов;

- представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения юридического лица, не являющегося плательщиком единого налога;

- физические и юридические лица - нерезиденты;

- субъекты хозяйствования, которые на день подачи заявления о регистрации плательщиком единого налога имеют налоговый долг, кроме безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Плательщики единого налога должны осуществлять расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) исключительно в денежной форме (наличной и / или безналичной).

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 8521

Теги: налоговый кодекс рада упрощенцы единщики эдиный налог
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 11770