Глава Госпродпотребслужбы Владислава Магалецкая выступила за существенное увеличение штрафов бизнесу за дискриминирующую рекламу. По ее словам, действующие штрафы незначительны, из-за чего бизнес предпочитает выплачивать взыскания, а не отказываться от использования дискриминационных посылов и слоганов.
Об этом она рассказала в интервью "Фокусу". Председатель ведомства подчеркнула, что повышение таких штрафов, в частности, предусмотрено законопроектом №3427 (изменения в закон "О рекламе"), который сейчас находится на рассмотрении в Верховной Раде. Парламент уже одобрил его в первом чтении.
Детские игрушки станут безопаснее: приняты новые нормы для производителей
"Кроме усиления ответственности рекламодателей за заказ и распространение дискриминационной рекламы, законопроектом вводится определение термина "дискриминационная реклама" и "дискриминационная реклама по признаку пола", – обратила внимание Магалецкая.
Документом также предусмотрен запрет на использование в рекламе не только дискриминационных утверждений, но и дискриминационных изображений, в частности, по признаку пола.
По ее данным, в прошлом году ее служба из-за дискриминационной рекламы возбудила 85 дел, по которым принято 18 решений о приостановлении рекламы и 60 решений о наложении штрафов на общую сумму 282,8 тыс. грн.
В Украине усилят борьбу с нелегальным топливом – проверят цены и качество
Напомним, в прошлом месяце Госпродпотребслужба запустила в тестовом режиме чат-бот, с помощью которого украинцы могут пожаловаться на нарушение их прав в несколько кликов. Теперь не нужно отправлять письма или терять время в очередях на прием.