В Кабинете министров Украины предложили пересмотреть критерии оценки степени риска предприятий, подлежащих государственному контролю. Об этом пишет издание "Коммерсантъ Украина".

Продукты питания в Украине подорожали на 2%

С 2008 года периодичность плановых проверок органами госконтроля зависит от того, к какой категории риска (высокой, средней, незначительной) относится та или иная деятельность.

Документ, разработанный Министерством экономического развития и торговли, предусматривает освобождение от проверок производителей и сохраняет их в отношении продавцов товаров и услуг. При этом перечень продукции, относящейся к высокой степени риска, будет сокращен. В нем останутся лишь продукты питания, алкогольная и табачная продукция, горючее, детские товары, а также бытовые услуги, услуги оздоровления и отдыха детей, поставка электроэнергии, газа и воды. Часть услуг, сейчас относящаяся к высокой степени риска, переместится в среднюю группу. Среди них: продажа электротоваров, одежды, обуви и кожаных изделий, а также туристических, отельных, транспортных услуг и услуг связи.

Реализацию остальных товаров и услуг предложено отнести к низкой степени риска. К этой же категории также отнесли товары, которые пока еще считают имеющими высокую степень риска для здоровья и безопасности потребителя — краску, косметику, продукцию химии и агрохимии.

Азаров рассказал, почем в Украине яйца и молоко

МЭРТ также намерено ужесточить контроль над качеством товаров и услуг, обладающими высокой степенью риска. Если сейчас плановые проверки предприятий, продающих такие товары, проводятся не чаще раза в год, то вскоре контролеры будут приходить к ним дважды в год. Для остальных групп периодичность проверок останется прежней: раз в два года для деятельности средней категории риска и раз в три года — для низкой.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: экономика продукты питания продавцы
Источник: Коммерсантъ-Украина Просмотров: 2372