С января по сентябрь 2019 года украинцы пожаловались на продавцов товаров и услуг более 15 тыс. раз. При этом доля жалоб на онлайн-магазины увеличилась. Об этом заявил начальник отдела контроля за рекламой и соблюдением антитабачного законодательства Госпродпотребслужбы Олег Кобельков, сообщает Finclub.net.

По его словам, потребители активно направляют жалобы, в том числе на услуги в сфере ЖКХ, но государство не всем может помочь.

В Кабмине хотят отменить книги учета доходов для ФЛП

"За девять месяцев этого года мы получили более 15 тыс. обращений граждан. Большинство из них касается качества непродовольственных товаров, 41% - качества предоставляемых услуг, из них 29% – качества жилищно-коммунальных услуг", – рассказал он.

Кобельков добавил, что в январе-сентябре доля жалоб граждан на онлайн-магазины из общего числа обращений составила 7%, хотя в 2018 году она была на уровне 6,3%.

В то же время эффективность рассмотрения жалоб граждан существенно снизилась за 10 лет.

"Если мы возьмем нашу цифру эффективности рассмотрения обращений граждан, она примерно 49%. Лет десять назад она была значительно выше - 70-75%. Ключевое в этом снижении – вопрос невозможности идентификации продавца для осуществления проверки", – отметил представитель Госпродпотребслужбы.

Чтобы осуществить проверку предпринимателя, службе необходимо иметь все данные о каждом продавце, даже о его организационно-правовой форме собственности, которые часто не содержатся в товарных чеках. А для этого нужно получить разрешение в Минэкономики.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес жалобы потребители предприниматели нарушение закона товары услуги
Просмотров: 4696