Украинское подразделение Агентства США по международному развитию (USAID) придумало как решить проблемы с наружной рекламой в Украине. Отечественные наружники уже годами жалуются на произвол местных чиновников, те в свою очередь обвиняют предпринимателей в захламлении пространства, а рекламодатели и рядовые граждане могут только наблюдать как свободного места на улицах украинских городов становится все меньше. USAID презентовало разработанную им концепцию реформирования нашего рекламного законодательства.

Она предусматривает внесение изменений в целый ряд законов ("О рекламе", "Об информации", "О местном самоуправлении", "б автомобильных дорогах" и пр.).

Главные пункты концепции, по словам старшего эксперта USAID LEV Любомира Черного, это, во-первых, максимальная унификация всех процессов получения разрешительной документации и установки конструкций. Сейчас, несмотря на то, что в Украине действуют единые типовые правила размещения наружной рекламы, в каждом насаленном пункте придумали свои правила. И нередко в них пытаются прописать максимум выгодных для местных властей нюансов, говорит представитель Ивано- Франковской коалиции малого и среднего бизнеса Николай Булавинец.

 Читайте также:

В итоге чиновники выставляют рекламистам все новые и новые требования по пакету документов и по сути, не несут никакой ответственности за проволочки с оформлением разрешений, а отказы не мотивируют. Это порождает масштабную коррупцию.

"В нашем порядке размещения не обозначены ни процедура подачи заявлений, ни ответственность чиновников за срыв сроков оформления разрешений, ни причины отказа. Кроме того, и изготовление документов, и установка конструкций монополизированы коммунальными предприятиями. В итоге, оформление среднестатистического билборда обходится предпринимателю в 8-10 тыс. грн.", — сетует представитель винницкой коалиции малого и среднего бизнеса Александр Печалин.

Во-вторых, добавляет Черный, нужно сделать рынок прозрачным и предсказуемым. Для этого — перейти от хаотичного размещения к проработке схем для каждой улицы и микрорайона. Это позволит контролировать наружку и упорядочить ее, уверен эксперт.

Замдиректора департамента градостроительства и архитектуры КГГА Анна Бондар рассказывает, что в столице уже запущено несколько пилотных проектов, в частности, один из них реализуется на Печерске.

"Составлены схемы размещения, рассматривается вопрос выставления мест на конкурс. Планируется, что со временем парк конструкций будет уменьшен до 6,5 тыс. шт.", — рассказала Бондар. По ее мнению, в рекламное законодательство нужно ввести понятие гражданского пространства.

"Ведь, по сути, носители устанавливаются там, где идет общественная жизнь. И, если это пространство упорядочить, это привлечет туристов, монетизирует уличную торговлю, в конце – концов, повысит индекс счастья", — полагает она.

USAID планирует в ближайшее время максимально широко осудить концепцию в профильном сообществе, а затем инициировать разработку соответствующих законопроектов и проектов подзаконных актов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: реклама usaid наружная реклама
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1675